Татьяна Поныровская
Познавательный игровой сеанс «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Это новая форма работы с родителями в условиях введения ФГОС ДО. Игровые сеансы помогут решать различные задачи, направленные на развитие детей и на взаимодействие с родителями. Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей - важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этим диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетенции родителей, необходимость и актуальность организации различных форм взаимодействия с семьей. Я предлагаю авторский познавательный игровой сеанс "В гостях у сказки"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДС № 32»
Публикация «Познавательный игровой сеанс „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Конспект
образовательной деятельности дошкольников и взаимодействия с семьей
Познавательный игровой сеанс
«В гостя х у сказки»
Автор: Поныровская
Татьяна Ивановна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Город Братск 2014 год
Познавательный игровой сеанс.
«В гостях у сказки»
Цель. Развитие детей в образовательных областях путем игрового моделирования деятельности, активными участниками которой являются дети, педагоги, родители.
Задачи:
для родителей
Обобщать и уточнять представления родителей об эффективной организации игрового взаимодействия с детьми, о педагогических возможностях игры в воспитании и развитии ребенка.
Содействовать обогащению представлений и активному приобретению родителями знаний об игре как виде детской деятельности.
создание благоприятной социальной ситуации развития воспитанников через совместное игровое взаимодействие ребенка и взрослого;
обеспечение психолого–педагогической поддержки семьи путем партнерского взаимодействия с родителями ;
для детей
овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции,;
обучение детей пониманию и соотношению слова со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнению движения, действия в соответствии с текстом, слежению за развитием сюжета;
обучение детей различению и лепке шара, конуса, ориентировке в их величине, составлению из них фигур по сказке.
1. Индивидуальное приветствие (3-5 минут)
Задача. Обучение родителей способам игрового взаимодействия с детьми.
Социально – коммуникативное развитие.
Перед мероприятием родителям предлагаются бейджики для самостоятельной подписи (как вас могут называть участники игрового сеанса).
Педагоги приветствуют детей и родителей, сопровождая их в музыкальный зал.
Игра «Подари улыбку»
Дети и родители встают в круг, воспитатель и музыкальный руководитель встают с ними, руки опущены. Все вместе поют имена детей по кругу и дают руку тому, чьё имя пропели, а в ответ ребенок или родитель дарит улыбку. И так все здороваются друг с другом.
2. Самостоятельная игровая деятельность (5-10 мин)
Задача. Развитие игровой деятельности. Ознакомление с игровой средой.
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Игровая среда. Игрушки, плакаты, книги, картинки по сказкам : «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Репка», «Три медведя», «Жихарка», «Курочка Ряба», «Три поросенка».
Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы пришли с вами в музыкальный зал в гости к сказке. Посмотрите сколько игрушек, книг и картинок по сказкам вас встречают. Хотите послушатьмои прибаутки? (отв.) Ну, тогда слушайте:
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает.
На цветы водицу стряхивает.
Это присказка – а сказка впереди…
А пока посмотрите и выберите игрушки, с которыми хотите поиграть, сказки, которые вам прочитает мама.
Совместное (родитель и ребенок) обыгрывание игрушек, рассматривание книг и картинок в самостоятельной деятельности.
3. Групповое приветствие.
Задача. Развитие взаимодействия детей с взрослыми.
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Воспитатель: Мы пришли в гости к сказке, давайте её поприветствуем.
Здравствуй, солнце золотое! Руки вытянуть вперед.
Здравствуй, небо голубое! Поднять вверх
Здравствуй, легкий ветерок! Плавные движения рук.
Здравствуй, сказочка - дружок! Рукопожатие у груди.
4. Непосредственная образовательная деятельность (20 мин)
Задача. Учить детей вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь. Развивать взаимодействие детей с родителями.
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Родителям и детям по желанию раздаются атрибуты к игре.
Музыкальный руководитель - сказочница.
Посидите тихо, детки, да послушайте про репку…
Сказка, может, и мала, но про важные дела.
Начинается как надо: жили – были дед да баба,
Внучка, Жучка, Мурка – кошка,
А в подполье – мышка – крошка.
Прямо – деда огород, дальше – сказочка пойдет.
Посадил Дед репку! (Выходит Дед - родитель и сажает на стульчик репку.) Вот какую репку! Красивую!
Музыкальный руководитель во время сказки учит детей и родителей действовать по роли.
Надо репку вытянуть! Дед тянет РЕПКУ за пояс. Тянет и садится на пол. Отирает пот. Движение тыльной стороной ладони и стряхивает. Дед: Ох! Ах! Ох! Ах!
Сказочница. Тянет-потянет, вытянуть не может!
Дед: Бабка-а-а!
Машет рукой и зовет бабку. Бабка выходит. Дед берет за платье РЕПКУ. Бабка за пояс Деда. Они тянут и садятся на пол. Дед и Бабка отирают пот и стряхивают.
Дед и Бабка: Ах! Ох!
Сказочница. Тянут-понянут, вытянуть не могут.
Сказочница. Без труда – не вытащишь и репку за бока! Зовут внучку.
Нужно позвать, угадайте - кого! Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается, На цепи сидит, дом сторожит.
Появляется Жучка (к платью или штанишкам привязан хвостик)
Жучка. Аффф-Аффф!
Перебирает руками, как лапками. Дед берет за платье репку. Бабка за пояс Деда. Внучка берет бабку за подол. Жучка внучку. Они тянут и садятся на пол. Все. Ах! Ох! Ну – ка, дружно, раз, два, три! (тянут). Ох, не вытянуть вам репку! Кошка Мурка, к нам сюда, посмотри на чудеса!
Выбегает кошка, берется за жучку.
Сказочница. Становись, за хвост держи. Еще разик, раз, два, три!
Будто сдвинулась немножко. Помогла нам, видно, кошка. Ну, тяните еще раз! Может, вытянем сейчас? (тянут). Нет, ни с места, вот дела! Где же мышка тут была? (ищет мышку). Мышка, мышка, к нам иди! Что тут выросло, гляди!
Выбегает мышка.
Сказочница. Становись скорее в ряд (мышка берет кошку за хвост). И попросим всех ребят: нам, ребята, помогайте, вместе песню запевайте!
5. Совместная игровая деятельность (5 мин)
Задача. Развитие игровой деятельности. Формирование мотивации к игре.
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Дети поют песню «Репка»
Сказочница. Ай, да репка, ай, да диво, и сочна – то, и красива!
В круг мы репку приглашаем, пляску дружно начинаем!
Свободная пляска с репкой.
6. Изобразительная деятельность (10 мин)
Задача. Развитие мелкой моторики, навыков лепки фигурок сказочных героев.
Художественно – эстетическое развитие.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть в «Репку»? А сейчас я вам вместе с родителями предлагаю слепить сказочных героев из этой сказки.
Внимание ребят направляется сначала на форму основных частей — туловище, голову, а потом более мелких, дополняющих образ — руки. Такое активное знакомство с формой предмета не только подведет ребенка к пониманию формы, но и позволит понять строение сказочных героев. Одновременно идет уточнение пропорциональных соотношений между частями: туловище по размеру самое большое, голова меньше, чем туловище, а руки совсем маленькие. Кроме того, можно проанализировать и по количеству частей: одно туловище, одна голова и две руки, четыре лапы.
Детям предлагается слепить голову сказочного героя. Закрепляется способ лепки (круговыми движениями ладоней).
Родители лепят туловище (конусной формы) и совместно с детьми руки, лапы.
Из готовых фигурок оформляется сказка. Обыгрывают её дети в группе.
7. Взаимодействие с родителями в процессе игрового сеанса.
Задача. Консультирование родителей, разъяснение развивающих и воспитательных воздействий. Обучение родителей способам игрового взаимодействия с детьми.
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическоеразвитие.
В процессе игрового сеанса педагог стимулирует родителей к активности, почитать, поиграть с детьми дома в сказки : «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь». Рассмотреть натуральные овощи, проговорить их форму, цвет, приготовить вместе с детьми из овощей салат.
8. Групповое прощание.
Задача. Подведение итога группового сеанса. Закрепление продолжительности эмоционального фона.
Социально – коммуникативное развитие.
Воспитатель: Как хорошо мы провели время в гостях у сказки. Мамы, папы, дети исполняли роли в сказке, лепили сказочных героев, пели и танцевали. Давайте похлопаем друг другу в ладоши и споем прощальную песенку.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем в сказки мы играть.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам еще.
До свиданья, до свиданья,
Мы вас любим горячо.