валентина петровна яушкина
Познавательный досуг в старшей группе «День Эколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»
Познавательный досуг в старшей группе
«День Эколят»
Подготовила воспитатель:
Яушкина. В. П.
Саранск 2023 год.
Мир,окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой.
Здесь,в природеmвечный источник детского разума.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Познавательный досуг в старшей группе „День Эколят“» размещена в разделах
- День эколят, 25 апреля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Цель : развитие у детей внутренней потребности позитивного отношения к природе ; посвящение в Эколята –Дошколята – молодые защитники природы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания об обьектах природы,значении природы для человека ;
-способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Развивающие:
-развивать способность оценивать поступки по от ношению к природным обьектам ;
-способствовать воспитанию потребности принимать активное активное участие в природоохранной деятельности ;
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников культуру природолюбия.
. Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие» : Закрепление материал о эколят,Дне Эколят.
ОО «Речевое развитие» :Расширение активного словаря.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :Воспитывать готовность прийти на помощь.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов.
ОО «Физическое развитие» : Развитие двигательной активности и мелкой моторики.
Словарная работа : активизация монологической речи,закрепление пассивного словаря.
Предварительная работа: 1. Подготовка и просмотр презентации «Давайте беречь природу вместе».
2. Знакомство с «Эколятами – молодыми защитниками природы».
3. Выбор девиза, эмблемы Эколят – Дошколят.
4. Изготовление костюмов для сказочных героев Эколят
Условия и особенности реализации :
Для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение до 20 человек,дети старшего дошкольного возраста,подготовленные к восприятию данного материала.
Место проведения : групповое помещение МАДОУ.
Место проведения : групповое помещение МАДОУ.
Аудитория :дети старшего дошкольного возраста.
Адресность : дети старшего дошкольного возраста.
Материал :
Демонстрационный : презентация,аудио запись с музыкой.
2 обруча,муляжи (мусор по по количеству детей ст гр 2 корзинки.
Оборудование :
1. Ноутбук, презентация к развлечению.
2. Зеленые галстуки, бейджики с эмблемами, свидетельства участников проекта.
4. Маски диких и домашних животных.
5. Картины «Лес и его обитатели».
6. Набор для подвижной игры «Собери мусор».
7. Магнитные доски, листы ватмана, бумажные цветы для аппликации «Украсим план».
8. Письмо от Лесовичка.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей :
Групповая форма организации деятельности детей.
Индивидуально – дифференцированный подход к детям,испытывающим трудности при выполнении каких – либо заданий.
Методический приемы :
Словесный : организационный момент,вволная беседа,вопросно –ответная беседа,постановка проблемных вопросов,задания,пояснение,дидактические игры.
Наглядный : атрибуты,демонстрационный материал.
Практический : упражнение,игра,самостоятельное выполение детьми задания,использование ИКТ.
Ход ОО
Дети входят в зал под звуки леса. Ведущий. Сегодня у нас праздник: состоится посвящение вас, ребята, в Эколята. Чтобы Эколенком стать, нужно правил много знать. У Эколят есть друзья-помощники – сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам много интересного узнать о природе. Отгадайте, о ком идет речь?
Дети отгадывают загадки. Появляются Эколята по мере отгадывания.
1. В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка. Озорник он и игрун, а зовут его … (Все – «Шалун)
2. Розовая шапочка, забавные косички, юбочка зеленая. Книжки разные читает, о природе много знает. Серьезней всех девчонка тут, ее (все) «Умницей!» зовут.
3. Есть у Шалуна братишка - желудь скромненький парнишка. Он ценитель красоты. Любит он растить цветы. Оранжевая шапочка, зовут его… (все) «Тихоня!»
4. Вот девчонка-лапочка, бордовенькая шапочка. Наряд всегда с иголочки, зовут ее все… «Ёлочкой!»
Эколята. (Вместе) Здравствуйте, ребята! Лесовичок просил передать вам письмо. (Передают конверт). Письмо от Лесовичка: «Здравствуйте, мои друзья! Я узнал, что вы хотите стать защитниками природы. Сделать это не просто. Для этого вы должны пройти испытания. Сегодня у вас в гостях мои помощники. Если выполните все наши задания, сможете стать настоящими Эколятами. Думаю, что у вас все получится. Я в это верю! Первое испытание от меня: отгадайте загадки про лесных жителей». Ведущий читает загадки, отгадки появляются на слайдах презентации по мере отгадывания.
1. В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы. Много жителей есть в нём. Назовите этот дом! (Лес)
2. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке в белом сарафане». (Береза)
3. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ёлка)
4. Он — могучий! Крона — в тучах. В кроне желуди видны, и не зря к нему приходят утром ранним кабаны. (Дуб)
5. Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
6. Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, громко вою на луну. (Волк)
7. Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
8. Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)
9. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
10. Важно я хожу по бору, съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага- есть копыта и рога! (Лось)
Подвижная игра «Раздели на группы» Вы знаете,диких и домашних животных (Ответы детей).Сейчас мы это проверим. Мое задание : разделите животных на группы.
Дети в масках диких и домашних животных по сигналу разбегаются в «дом» или в «лес».
Подвижная эстафетная игра «Собери мусор»
У Природы есть враги. Один из них – это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу! Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится.
Игра «Если я приду в лесок».
Умница. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). Игра называется «Если я приду в лесок». Ведущий. Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите: «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите: «Нет!».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да) Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (Да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).
Подвижная эстафетная игра «Укрась планету»
Тихоня. Я очень люблю красоту. Задание для вас (обращается к детям) : украсьте землю цветами.
Ведущий. Разбейтесь на две команды. На досках - листы ватмана. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – украсить нашу Землю цветами. Готовы, ребята? Тогда начнем!
Ведущий. Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Вы успешно справились со всеми заданиями и сейчас предстоит самый ответственный момент: «Посвящение в Эколята».
Дети выстраиваются, произносят девиз: «Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать!»
Ведущий зачитывает клятву Эколят – дошколят.
Дети повторяют последние слова.
Взрослые повязывают детям зеленые галстуки, прикалывают символы Эколят – молодых защитников природы, вручают Свидетельства участника природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята». Звучит гимн Эколят.
Ведущий. С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы. Я вас поздравляю. Всегда помните клятву, которую дали, потому что теперь на вас ложится большая ответственность по защите и охране природы. «Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать и относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима…Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)»