Данилова Валентина
Познавательный досуг посвященный празднику «День хлеба»
Оборудование:
макет мельницы
24 колоска
4 обруча
мешочки с «мукой» по количеству участников в эстафете
2 «грузовика»
домик «Магазин» и «Пекарня»
2 холщевых мешка
хлебобулочные изделия (каждое обернуто в пищевую пленку)
рушник, тарелка и хлебобулочные изделия в ней
Цель:
– воспитывать у детей уважительное отношение к хлебу и работникам, которые участвуют в производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
Публикация «Познавательный досуг посвященный празднику „День хлеба“» размещена в разделах
- День хлеба, 16 октября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Задачи:
образовательные
- расширить знание детей о том, как выращивают хлеб, выпекают хлебобулочные изделия;
- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх;
развивающие
- развитие физических качеств (быстроты, ловкости, координации движений);
- развитие сенсорного восприятия предметов;
- развитие чувства ритма и пластики движений;
воспитательные
- воспитание патриотических чувств;
- воспитание бережного отношения к хлебу и уважительного отношения к работникам, которые его производят;
- воспитание чувства дружбы, товарищества, целеустремленности, навыка работы в команде.
Предварительная работа: В группе проведена беседа о том, как выращивают хлеб, какие профессии нужны на всех этапах, начиная от посева до выпечки хлебобулочных изделий. Дети разучили стихи, пословицы и поговорки на тему хлеба.
Ход праздника
Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор:
«Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие будет посвящено самому известному и самому главному, одному из самых здоровых продуктов питания – ХЛЕБУ.
Я знаю, что вы в группе с воспитателем поговорили о том, как сеют зерна, растят урожай, потом его собирают, и какие профессии нужны для того, чтоб мы с вами могли купить в магазине хлеб, булочки, печенья, пряники, пироги. Я знаю, что кто-то из вас выучил стихи про хлеб».
Дети рассказывают стихи.
1 й ребенок: В жизни хлеб не обижай,
Никогда с ним не играй,
На пол крошки и кусочки
Даже в шутку не бросай.
2й ребенок: Только чистыми руками
Хлеб бери, чтобы поесть,
Не хватай кусков по восемь,
Бери, сколько сможешь съесть.
3й ребенок: Ну а если станет жестким,
Не выбрасывай ты хлеб:
Приготовь на завтрак гренки,
Сухарики на обед. (С. Александрова)
Инструктор: «А кто из вас запомнил пословицы или поговорки про хлеб?»
Пословицы и поговорки о хлебе
- Пшеница – это золото.
- Хлеб – всему голова.
- Хлеб – кормилец.
- Хлеб наш насущный – хоть черный, да вкусный.
- Плох обед, коли хлеба нет.
- Без хлеба сыт не будешь.
- Каравай хлеба не свалится с неба.
Инструктор: «И правда хлеб не свалится с неба! И на деревьях булки не растут!
Что бы появился в наших домах хлеб, что сначала надо сделать?»
Дети: «Посеять зерна»
Инструктор: «Правильно. Что происходит потом?»
Дети: «Зерна прорастают, созревают. И когда созрели колоски, их убирают, жнут».
Инструктор: «Вы все правильно сказали. И сегодня сначала мы с вами будем собирать урожай. Сейчас это делают современные машины. А раньше вручную собирали колоски и складывали в снопы.
Для выполнения игровых заданий вам надо разделиться на две команды».
1-е задание: «Собираем урожай»
По залу разложены 24 колоска. От каждой команды выбираются по 2 девочки. Им надо собрать как можно больше колосков в определенное место. Брать можно только 1 колосок и нести его в обруч.
Побеждает та команда, чьи участницы собрали больше всех колосков.
Инструктор: «После того как собран урожай, что дальше делают?»
Дети: «Надо помолоть муку».
Инструктор: «Сейчас муку молят на мукомольном комбинате, а раньше – на мельнице. Вот так они выглядели».
Инструктор: «А куда потом везут муку?»
Дети: «В магазин. В пекарню».
2-е задание: «Везем муку»
Инструктор: «Для выполнения следующего задания нам нужны будут «грузчики» и «водители».
От каждой команды выбираются по 2 грузчика. Остальные участники – «водители грузовиков».
Сначала водитель должен «приехать» на мельницу. Грузчику надо загрузить 1 «мешок с мукой» в кузов и затем «водитель» везет муку в пекарню или в магазин. После разгрузки следующий «водитель» едет на мельницу. Побеждает команда, которая быстрее перевезет все мешки. «Водители»! Будьте внимательны! Не потеряйте свой груз!»
Инструктор: «Молодцы! Вы доставили всю муку до места назначения. Одна команда - в магазин, а другая - в пекарню. А что можно испечь из муки кроме хлеба?»
Дети: называют различные хлебобулочные изделия.
Инструктор: «Видите, какое большое разнообразие изделий из муки существует.
А кто печет эти изделия?»
Дети: «Кулинары. Пекари».
3-е задание: «Веселый танец»
Инструктор: «Я меня есть веселая песенка, называется «Пекарь Булочка». Давайте под нее станцуем! Смотрите и повторяйте за мной». (звучит песня «Пекарь Булочка)
4-е задание: «Отгадай изделие»
Инструктор: «А теперь самое интересное – каждому из вас надо будет опустить руку в мешок, найти там какое-то изделие из теста и правильно назвать, что это за изделие».
Инструктор: «В заключение нашего занятия давайте повторим главные правила, как надо обращаться с хлебом:
- хлебом не играй!
- хлеб не бросай!
- не бери хлеб грязными руками!
- бери столько, сколько съешь (не больше)
- уважай любой труд, связанный с изготовлением хлеба.
На этом наше занятие закончено!»