Кононенко Евгения
Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный досуг в старшей группе
Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
- формировать четкое представление о том, как выглядит опасность и почему она возникает;
Публикация «Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
- отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара;
- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
- развивать внимание, память, речь;
- воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны;
Методические приёмы:
1. Художественное слово.
2. Сюрпризные моменты.
3. Дидактические игры.
4. Игры – эстафеты.
5. Проблемные ситуации.
6. Беседы.
7. Отгадывание загадок.
8. Участие в конкурсе рисунков по пожарной безопасности.
9. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», «Тревога»; К. И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа - каланча».
2. Беседы: «Спички не тронь - в спичках огонь», «Что мы знаем об огне?», «Труд пожарных», «Что делать, если что-то загорелось?», «Пожар и паника в общественных местах», «Причины пожара».
3. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность?», «Разложи и расскажи».
4. Рассматривание мини-коллекций: «Правила пожарной безопасности», «Средство тушения пожара».
5. Разучивание стихов, песен, загадок.
6. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»
7. Рисование по теме пожарная безопасность.
Оборудование: конверт с заданиями, разрезанные картинки, карточки с номерами 01, 02, 03, 04, телефон, реквизит к эстафетам, костюм Петрушки, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
В группе появляется Петрушка с перебинтованной рукой (воспитатель в костюме).
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Это старшая группа? Ура! Я вас нашёл! Ребята, мне нужна ваша помощь. (показывает на руку) Я только что выписался из больницы. Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги, они ещё не зажили. Хотите я вам расскажу, как это было?
Ответы детей.
«В один из дней, на улице шёл дождь. Было скучно и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который, спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зелёного коврика, нашёл игрушечного волка. Не знаю почему получился пожар? Я всего один листочек поджёг и бросил. Почему-то сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто ужас! Я так испугался, скорее спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице.»
Мне врач сказал найти шестую группу, что здесь очень умные ребята живут и они мне расскажут о правилах пожарной безопасности. Ребята, вы правда знаете всё об этом? Так, а это мы сейчас проверим! Готовы?
Ответы детей.
Петрушка: Итак, первое задание! Почему говорят «Огонь наш друг и враг?»
Ответы детей.
Петрушка: Да, правильно, ребята! Огонь наш друг, он помогает нам готовить пищу, согреться и др. Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека?
Ответы детей.
Петрушка: Правильно, может произойти пожар! Он может начаться не только в квартире. Подскажите, ребята, где ещё может начаться пожар?
Ответы детей.
Петрушка: Да. В лесу, в транспорте, в садике. Друзья, а какие причины пожара бывают?
Ответы детей.
Петрушка: Ого! Какие вы умные ребята! Я теперь знаю причины пожара. Лесной пожар может начаться от непотушенного костра, автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании, в квартире из-за не правильного обращения с огнем и электроприборами.
Дополнительные ответы детей.
Петрушка: Ребята, а давайте устроим соревнования юных пожарных?
Делимся на две команды.
Петрушка: У меня есть конверты с заданиями. За каждый правильный ответ команда получает по звездочке.
1 вопрос: Что есть в любом пассажирском транспорте для борьбы с огнём? (Огнетушитель)
2 вопрос: Чем пожарные защищают себя от огня? (каской-шлемом, противогазом, огнеупорной одеждой и рукавицами)
3 задание: Найти и показать предметы, с помощью которых, можно бороться с огнём. (Дети отбирают картинки с изображением средств пожаротушения)
4 вопрос: Как известно, дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от удушья? (намочить ткань водой и дышать через неё)
5 вопрос: Может ли новогодняя ёлка принести в дом беду? (от бенгальских свечей может произойти пожар, от электрической гирлянды)
6 вопрос: Может ли розетка быть причиной пожара? (может быть замыкание)
7 задание: «Собери картинку». Приглашаю по одному участнику из команды. Вы должны из частей составить картинку. Кто соберёт первым, тот победитель! (дети складывают картинки пожарной машины и скорой помощи)
Петрушка: Ребята, а знаете, пожарные, когда спасли меня из огня, научили меня одной песенке. Давайте и я вас научу и мы вместе споём?
Поём песенку о пожаре.
Петрушка: Продолжаем соревнование.
8 задание: Загадки.
«Шипит, злится, воды боится,
с языком, а не лает,
без зубов, а кусает» (огонь)
«Что бывает, если птички,
Зажигают дома спички?» (Пожар)
«Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает он ладонь» (Огонь)
«Всё ест, а не наедается,
А пьёт – умирает» (Огонь)
«Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…» (Водой)
«С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Мы смелые работники!
Так кто же мы?.» (Пожарные)
Петрушка: Так, я понял, что загадки вы умеете отгадывать! А сейчас мы проверим, как вы быстро будете действовать в опасной ситуации.
9 задание: «Подай знак тревоги». По сигналу нужно пробежать дистанцию с препятствиями и позвонить в колокольчик, затем вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику.
Команды выполняют задания под музыкальное сопровождение.
10 задание: «Телефоны спасения». Я вам предлагаю опасную ситуацию, которая может возникнуть в домашних условиях, когда ребёнок один, а вы должны выбрать карточку с номеров телефона, куда ты будешь звонить в этой ситуации.
- В квартире сильно пахнет газом (04 описать ситуацию и сообщить подробный адрес)
- В дверь квартиры настойчиво звонит и стучит чужой человек (02 описать ситуацию и назвать свой адрес)
- Бабушке стало плохо и она не может встать (03 причины звонка и адрес)
- Мама забыла выключить утюг и от него загорелось покрывало ( 01 без паники сообщить подробный адрес)
Петрушка: Ребята, какие вы умные, какие вы смелые, мне у вас очень понравилось! А теперь подведём итоги нашего соревнования. И определим команду – победителя. И в нашем соревновании победила дружба!
Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. И я узнал много полезных правил пожарной безопасности.
Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи.
Дети поют песню «Дружба крепкая».
Петрушка: Ребята, представьте, что у вас в детском саду пожар. Вы услышали в группе сигнал тревоги. Вам нужно срочно эвакуироваться из группы. Назовите правила эвакуации.
Отвечают дети: Нужно быстро одеться, спокойно всем вместе выйти на улицу через запасной выход и построится.
Петрушка: Молодцы! Я многому сегодня научился, спасибо вам! Но мне пора спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. А пока все вместе посмотрите поучительный мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности». До свидания!
Дети прощаются с Петрушкой.
С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!