Сердюкова
Познавательное развитие «Профессии»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Публикация «Познавательное развитие „Профессии“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разныхпрофессий;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Ход занятия:
I. Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Доброе утро
Играет музыка с сказки буратино
У отца был мальчик странный, Небычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?. (Буратино).
Ребята, кто это? Вы узнали нашего гостя?
Я пришла к вам сегодня, для того, чтобы вы мне помогли в очень важном вопросе. Я наводил порядок в столе дома и нашел в одном из ящиков интересные картинки, на них изображены люди в разной одежде, я не пойму кто они такие, помогите мне во всем разобраться.
Дети: (смотрит на картинки). Ух ты да здесь нарисованы люди разных профессий. А что такое профессия?) «Профессия – это основное занятие человека, он ходит на работу и получает зарплату».
Мирон Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Кто же это, ребята? (ответ)
Дети: Повар (к столу подходит ребенок рассказывает стих я его одеваю)
Лера: Повар для нас приготовит котлеты,
Торт испечёт и мясные рулеты.
Словно волшебник на кухне творит,
Будет отличный у всех аппетит.
Буратино - А, что повар делает? (готовит)
- Что готовит? (Варит суп, компот; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки; делает салаты; печёт пироги)
- Что у него есть на кухне? (кастрюли, ножи, плита).
- А у нас в д/с есть повар?
Буратино: Наш повар, приготовил вам игру-задание.
Игра «Сходим в магазин за продуктами?»
Раздаем деньги. Спрашиваю, что нужно купить в магазине для борща.
Посмотрим, а сможете ли вы отгадать следующую загадку:
Узрет У него товары горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд-
Всё он людям продаёт (продавец).
Дети: Продавец (
Дарина : Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.
Воспитатель: Что делает продавец? а за что мы покупаем продукты
Буратино: продавец нужная профессия? Молодцы, ребята!
Буратино: Ну, а теперь слушайте следующую загадку:
Эмир Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг!
Дети: Доктор (Выходит ребенок я его одеваю)
Милена: Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
Буратино: Где работает врач? (в больнице)
-Что он делает? (Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство)
Посмотрите, доктор в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими предметами…
Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.
Игра: «Чудесный мешочек»
Сейчас наш доктор, будет показывать вам инструменты а вы, должны будете, угадать, что это и для чего это нужно.
Воспитатель: Видишь Маша какие у нас дети молодцы сколько профессий они знают Вот мы и познакомились с профессиями повара и врача.
А теперь давайте отдохнем и физ минутку проведем
Физкультминутка
Чтобы сделать нам салат, (Руки перед собой ладонями вверх.)
Нужно овощи собрать. (Присесть на корточки.)
Раз морковка, два свекла. (Хватательные движения по очереди левой и правой рукой.)
Интересная игра. (Руки в стороны.)
Овощи все соберём, (Хватательные движения по очереди левой и правой рукой.)
И домой их принесём. (Встаём, шагаем на месте.)
Присаживайтесь на свои места
Игра «Кому что нужно» (дети называют что для какой профессии принадлежности, для каждой профессии. достою из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется. (кастрюля, половник, ножницы, фен, молоток, отвертка, градусник, шприц, руль, ключи.)
Молодцы, ребята.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою очень важно любить, чтобы она приносила человеку радость и удовольствие
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Буратино: Ребята, вы сегодня все молодцы, а главное мы помогли Маше узнать кто нарисован на картинках, которые она нашла у Мишки в столе. А давайте вспомним с какими профессиями мы познакомились : врача, повара, продавец, парикмахера. Все профессии важны и нужны. Всем спасибо.
И за то что мы помогли маше она передала вам сюрприз. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.