Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия «Здоровые зубки» для детей 5–6 лет

Шмалько Юлия
Конспект познавательного занятия «Здоровые зубки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Серия «Знай свое тело»

Для детей 5-6 лет

Конспект занятия «Здоровые зубки»

Актуальность :В своём Указе "Десятилетие детства" В. В. Путин уделил большое внимание здоровью детей. Формирование здорового образа жизни воспитанников и их семей – важная задача образовательной организации.

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России (частые обращения стоматолога);

Публикация «Конспект познавательного занятия „Здоровые зубки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

Учить детей ухаживать за полотью рта на самых ранних этапах. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;

закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;

воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубам.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении, но мне кажется, что сегодня не хватает вашей улыбки. Улыбнитесь друг другу.

-Когда вы улыбались, я видела у вас что-то интересное:

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись, друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб грызут, грызут орешки.

Вы догадались, о чем с вами мы будем говорить? Нет? Послушайте еще одну загадку:

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Оле… (зубки)

Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.

- Какого цвета зубы? - улыбнитесь,покажите свои зубки.

- Теперь постучите языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела, они покрыты белой, твёрдой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений. Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

-Сколько зубов у человека? (Зубов много. Сначала все детки рождаются беззубыми, потом постепенно зубы вырастают. У детей – 20 молочных зубов, а у взрослых – 32 постоянных зуба).

(показ картинки челюсти)

-В зеркале мы с вами видим не весь зуб, а только его часть.

У зуба ещё есть корень

(показ картинки зуба).

Посмотрите, зубы крепко держатся в десне с помощью корня. Поэтому зубы… какие? Правильно, крепкие. Молодцы! В зеркале мы корень не видим, он спрятан глубоко в десне и крепко держит зуб.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть).

- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать кусками, а это очень вредно. Поэтому любую еду надо хорошо пережевывать зубами и зубы надо беречь.

- А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю.

Однажды жили - были в «Домике - ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды, что домику- ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И что-то с ними случилось.

- Как, ребята, думаете, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели)

-Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого поселились микробы и начали портить зубы.

И все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники.

Как вы думаете, кто эти помощники?

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(картинка зубной пасты и щетки)

-Правильно, эти помощники – зубная щетка и зубная паста.

-Этой щеткой можно почистить зубы? А этой? А что можно сделать?

(обувная, одежная, головная, зубная)

-Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза). Когда чистят зубы? А вы когда чистите зубы? А ваши мамы и папы?

В детском саду мы не чистим зубы, но все равно ухаживаем за ними. Что мы делаем?

-После еды рот надо полоскать водой, так, как мы с вами это делаем в детском саду. Зубки будут чистые, рот чистый и во рту все будет хорошо, зубки будут здоровы.

- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

- Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно?Если этот продукт полезный для зубов – вы хлопаете в ладоши и говорите: «да – да – да», если не полезный, вредный для зубов, то топаете ногами говорите: «нет- нет- нет».

(Проводится игра «Что полезно для зубов» с показом картинок).

- Эстафета "Что полезно и что вредно для зубов". Крепить полезные продукты к макету здорового зуба, а вредные к макету больного зуба.

- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.

Будут здоровыми зубы всегда,

Если полезная в доме еда.

Мясо, кефир и фрукты –

Очень нужные продукты.

Сахар зубы разрушает,

А яблоко… укрепляет.

Укрепить наши зубки поможет морковка.

Игра Посади и собери морковку.

-Ребята, а скажите, для того чтобы быть здоровыми, красивыми, и не болеть, чем надо заниматься?

Дети: Спортом, зарядкой.

Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами сделаем зарядку

Игротанец Зарядка

Игра «Хлопни правильно».

Правила: воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми или топнуть, если утверждение не правильное.

Начнем?

1. Нельзя есть, и пить горячее сразу после холодного и наоборот.

2. Зубы надо чистить утром и вечером.

3. Нельзя полоскать рот после еды.

4. Можно чистить зубы чужой щеткой.

5. После чистки зубов щетку нужно хорошо промыть.

6. Зубы чистить можно детским кремом.

7. Нельзя есть много сладкого.

8. Можно грызть зубами орехи и другие твердые предметы.

9. Открывать зубами крышки бутылок можно, только осторожно.

10. Нужно есть больше молочных продуктов.

11. Нельзя есть овощи, фрукты и ягоды.

12. Врача-стоматолога надо посещать регулярно даже если зубы не болят.

(В конце игры воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему зубы начинают болеть?

Ответы детей : Потому что за ними не ухаживают.

Воспитатель: Ребята во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой (эмаль, и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка.

(Иллюстрация больного зуба.)

Если её не лечить, то она разрастается, и зуб начинает сильно болеть и разрушается эмаль.

Игра «Чистые зубки» Подбежать к макету зуба и стереть темное пятно на рисунке.

Воспитатель: Ребята, кто скажет какие полезные советы, и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?

Предполагаемые ответы детей :

1. Чистить зубы два раза в день (утром и вечером).

2. Пользоваться только своей зубной щеткой.

3. Тщательно промывать щётку после чистки зубов.

4. Зубы чистить сверху – вниз и снизу- вверх.

5. Полоскать рот после еды.

Игра «Обнимись и улыбнись» Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончанию музыки находят себе пару, улыбаются и обнимаются друг с другом. Игра повторяется 3-4 раза.

Если у вас будут здоровые зубы, то у вас будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся, мы делимся своим хорошим настроением. И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будет радоваться жизни вместе с вами. Давайте чаще улыбаться!

Публикации по теме:

Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки» Дата проведения: 10 июля 2020 год Возраст: старшая группа Участники: дети старшей группы № 2, воспитатель, зайка Заболейкин, доктор Неболейкин,.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возрастаКонспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возраста Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Задачи: Познакомить детей с лесными животными, их внешним видом и особенностями поведения.

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Здоровые зубки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 31 мая 2022 в 14:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Здоровые зубки» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шмалько Юлия (УИ 407971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД