Пичугина Светлана Леонидовна
Познавательное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Добра»
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.
Задачи:
Формировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души;
Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;
Показать, как приятно дарить добро людям;
Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой);
Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь.
Материал и оборудование: Зайка - мягкая игрушка, карточки с героями сказок, цветок доброты. Аудио запись: Барбарики «Доброта»
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.
Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца.
Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.
Остановка «Детская площадка».
Воспитатель: Ой, посмотрите, сидит зайчик на скамеечке и плачет. А вокруг почему – то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Воспитатель: Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?
Дети:
Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его. Угостим Морковкой.
Воспитатель.
- А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку ласковым именем и погладим по головке (дети называют ласковые слова).
Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!».
Д/И «Хорошо - плохо»
Итак, слушайте внимательно:
— помогать взрослым это - (хлопают);
— обижать слабых - (топают);
— защищать девочек - (хлопают);
— отбирать игрушки у друзей - (топают);
— ухаживать за животными - (хлопают);
— держать кошку за хвост - (топают);
Воспитатель: У Зайчика для вас есть сюрприз. Он предлагает вам взять себе по одной ленточке из коробочки и потанцевать с ними.
Динамическая пауза «Танец с Лентами»
Барбарики: «Доброта»
Ленты взяли малыши,
Плавно ленточкой маши.
Вправо – влево повторяй,
Но друзей не задевай.
Мы поднимем ленты вверх,
Ручки ровные у всех.
А теперь туда – сюда,
Веселее, раз и два.
- Молодцы, весело потанцевали.
Воспитатель.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и к улице Сказок мы придём. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Остановка «Улица сказок»
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.
Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.
Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.
(на подносе картинкой вниз лежат карточки с героями сказок, дети распределяют их в два столбика)
Воспитатель: Ребята, а давайте сосчитаем, сколько у нас получилось добрых героев?
Дети: пять
Воспитатель: А злых сколько?
Дети: три
Воспитатель: Каких героев больше?
Дети: добрых
Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?
Дети: да
Воспитатель.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем, к «Цветку Добра» сейчас придём. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Остановка «Цветок Доброты»
Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.
Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому помогли? (Ответы детей) Молодцы, ребята! И в заключение нашего путешествия хочу сказать такие слова:
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!