ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект познавательного занятия в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в младшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Цель: развитие личной гигиены детей младшего возраста.
Задачи:
-приучать детей к чистоте опрятности средствами народного фольклора и произведения К. Чуковского;
-учить определять предметы личной гигиены на ощупь;
-активизировать словарь детей словами: умываться, причесываться, чистить;
-воспитывать желание быть всегда аккуратным.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
На столе стоят ванночка, мыльница, ковшик с водой, мочалка, полотенце. Рядом сидит кукла Малыш.
Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
Воспитатель: Малыш, иди купаться, водичка теплая, мыло душистое, полотенце мягкое, пушистое.
Малыш: Не хочу, не буду! (капризничает)
Раздается стук в дверь.
Появляется большая игрушка Мойдодыр.
Мойдодыр : Здравствуйте, ребята! Какие вы все чистые, опрятные, причесанные. А кто это такой грязный, лохматый. Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя. У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Если топну я ногой, позову своих солдат,
В эту комнату гурьбой, умывальники влетят.
И тебе головомойку неумытому дадут,
Прямо в мойку, прямо в мойку,
С головою окунут!
Воспитатель: Ой, Мойдодыр, не надо! Малыш обязательно помоется!
Малыш: Плачет Я еще маленький, я не умею умываться!
Воспитатель: Малыш, а хочешь, ребята тебя научат?
Малыш: Хочу! Очень хочу! Научите меня, дети!
Воспитатель: Ребята, что течет из-под крана?
А какая вода?
А чем мы намочим мочалку? А чем намылим? А какое мыло? А чем будем вытираться? Попробуйте на ощупь, какое полотенце?
Дети вместе с воспитателем купают Малыша, вытирают его, надевают ему ползунки, распашонку, шапочку, пинетки.
Мойдодыр :
Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я, наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!
А вы, дети, любите умываться? И с водичкой дружите? А потешку про водичку знаете?
Водичка, водичка, умой мое личико.
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок!
Давайте с вами поиграем в игру «Серый зайка умывается»
Игра малой подвижности «Серый зайка умывается»
Мойдодыр : А посмотрите, что я вам принес. Это чудесный мешочек. В нем лежат предметы, которые нужны вам для умывания и купания. Дадвайте угадаем их на ощупь.
Дидактическая игра «Угадай, что это». Дети угадывают предмет, достают его и говорят, для чего он нужен.
Мойдодыр : Молодцы, ребята. А теперь я хочу загадать вам загадки. Слушайте.
Гладко, душисто, моет чисто.
Мягкое, пушистое, вытирает сухо.
Ножки, ручки и головку, глазки, нос и ухо.
Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается,
А с водой не знается.
Кошка – самое чистое животное. А чем она умывается? Мойдодыр показывает кошку игрушку, ее язычок.
Рано утром на рассвете, умываются котята и мышата,
И жучки и паучки.
Все на земле умываются, и люди, и животные, и птицы, и деревья, и кустарники, и трава, и цветы.
Дети, а как умываются растения? Они умываются дождиком, росой. А наши комнатные растения мы умываем, брызгаем их.
Воспитатель:
Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде -
Вечная слава воде!
Мойдодыр : я хочу вам подарить книжку про меня, она так и называется – Мойдодыр. Вы такие чистые, опрятные, игрушки тоже у вас чистые, я хочу остаться жить у вас. Можно?
Ведущая: Конечно, можно, Мойдодыр. Ребята с удовольствием будут с тобой дружить.
Мойдодыр обнимает детей, ребята находят ему место и он остается в группе.
Дети вместе с воспитателем рассматривают книжку Мойдодыр.