Яковлева Анастасия Андреевна
Конспект занятия для несовершеннолетних 9–12 лет с игровыми элементами «Интеллектуальный ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие с игровыми элементами «Интеллектуальный ринг». Конспект занятия для несовершеннолетних 9 - 12 лет.
Цель: Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.
Задачи:
- развитие интеллектуального уровня, расширение кругозора;
- формирование умения работать в команде сообща;
- закрепить умения четко формулировать ответы, находить решения;
- повышение творческих способностей и логического мышления;
- обогащение словарного запаса.
Публикация «Конспект занятия для несовершеннолетних 9–12 лет с игровыми элементами „Интеллектуальный ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Материалы для занятия: лепестки для ромашки, листы А3, графический материал, клей, алфавит, раздаточный материал, грамоты.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Я хочу вас поприветствовать на нашей игре «Интеллектуальный ринг». Здесь вы сможете продемонстрировать свою смекалку, сообразительность, и умение работать в команде. Сейчас я вам предлагаю разделиться на команды и присаживаться на свои места. Вам будут предоставляться задания, которые вы будете выполнять на скорость.
Ребята, а какое сейчас наступает время года? Молодцы! Лето! И сегодня каждая команда соберет свою ромашку. За каждый правильный ответ команда будет получать один лепесток ромашки и у кого в конце игры соберется вся ромашка та команда и выиграет.
Приступим к игре.
Давайте для начала каждая команда придумает свое название и девиз (выдается раздаточный материал). Поприветствуем наши команды (каждая команда говорит девиз и название). Итак – начнем!
Первая игра называется «Составь как можно больше слов».
Задание заключается в том, что каждой команде выдается одно слово, из которого нужно составить как можно больше слов. На выполнение задания дается три минуты. Команда, которая найдет больше слов и получит лепесток ромашки. На старт, внимание, марш! Молодцы! Как много слов вы нашли! (вручается лепесток победителям)
Вторая игра называется «Бюро находок».
Перед вами расположены карточки, на которых изображены предметы. Вам необходимо назвать персонажа, которому принадлежит данный предмет и назвать сказку. Капитан команды подходит ко мне и выбирает три карточки с изображением и через две минуты называем свои ответы (вручается лепесток победителям).
Ребята, вы наверное устали выполнять сложные задания? Давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И друзьям всем улыбнулись!
Третья игра называется «Танграм».
Танграм – это игра головоломка. Перед вами расположены геометрические фигуры, из которых вам нужно собрать изображение, которое я вам выдам. Фигуры должны соприкасаться, не должны перекрывать друг круга. А собирать сегодня мы будем домик. Та команда, которая справится с заданием первая и выиграет. Молодцы! Какие замечательные замки у вас получились! (вручается лепесток победителям)
Четвёртая игра называется «Дешифровщик».
Задание заключается в том, что вы должны разгадать фразу, которая зашифрована при помощи алфавита. Вам нужно посчитать буквы в алфавитном порядке и найти нужную букву под заданным числом. Та команда, которая справиться первой получит первый лепесток ромашки. На счет 3 приступаем к работе (дети выполняют задание). Молодцы! Все справились с заданием (вручается лепесток команде, которая справилась первая).
Пятая игра называется «Загадки».
Тут все очень просто, вы будите разгадывать загадки и за каждый правильный ответ вы будите получать жетоны. У кого больше всего соберется жетонов тот и выиграет. Приступим!
1 Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят… (помидор).
2 Зелененький, полосатенький, а посередине – сладенький. (Арбуз)
3 Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
4 Я белею в поле чистом.
Был я желтым – стал пушистым.
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)
5 Не пустили в огород,
Оттого она и жжет. (Крапива)
6 Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички (Ромашки)
7 Стоит Антошка на одной ножке (гриб)
8 Разноцветное коромысло через речку повисло. (Радуга)
9 Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно. (Звезды на небе)
10 По морю идет, до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна)
11 В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух)
12 Была зеленой, маленькой.
Потом я стала аленькой.
На солнце потемнела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
Подведение итогов:
Молодцы! Вот и все задания закончились. Давайте посчитаем ваши жетоны, и тот, кто выиграл и получит последний лепесток ромашки. Капитаны команд, посчитайте жетоны! И последний лепесток получает команда у которой больше всего жетонов…. Ребята а теперь я предлагаю вам собрать вашу ромашку и на каждом лепестке написать слова определяющие интеллектуального человека, например: умный, сообразительный. Посмотрите какие замечательные ромашки у нас получились. Давайте с вами посмотрим кто же стал победителем на нашей игре. И награждается дипломом! Аплодисменты! Дорогие ребята и гости! Вот и закончился наш интеллектуальный ринг. Сегодня победила ваша дружба, смекалка и находчивость. Ребята, расскажите что же вам больше всего понравилось в нашей игре? Интересно ли вам было играть в командах? Узнали ли вы что-то новое? Спасибо ребята вам за игру. До следующих встреч!