ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект познавательного занятия с детьми раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие с детьми раннего возраста «Домашние животные»
Цель: развитие представлений малышей о животных и их детенышах.
Задачи:
-познакомить детей раннего возраста с домашними животными;
Публикация «Конспект познавательного занятия с детьми раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-дать представления детям о детенышах домашних животных;
-воспитывать познавательный интерес к домашним животным;
-развивать активный словарь детей;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная коробка. А что же в ней лежит.
Открывает коробку.
-Да в ней много –много домашних животных.
Выставляет на стол домашних животных.
Воспитатель: А вот у меня есть сарай, двор для домашних животных.
Показывает игрушечный хозяйственный двор с постройками.
Воспитатель: показывает корову. Кто это? Как кричит корова?
Дети отвечают.
А это кто? (показывает теленка) Это теленок, детеныш коровы. Как мычит теленок?
Где будет жить корова с теленком? Правильно, в своем домике, в сарае.
А что дает корова? (молоко) А вы любите молоко? А зачем нужно пить молоко? (чтобы быть сильными, здоровыми, молоко укрепляет зубы)
Ты коровушка ступай, в чисто поле погуляй.
А вернешься вечерком, нас напоишь молочком.
-А почему корова домашнее животное? (потому что живет дома). Люди заботятся о ней, кормят ее, на зиму заготавливают сено, сухую траву.
Воспитатель показывает кошку с котенком.
-А это кто? Правильно, кошка и котенок. Где живут кошка и котенок?
Правильно, у нас дома. Куда мы поместим кошку с котенком? (помещает в домик)
-Что любят кушать кошка и котенок? (предлагает ребенку выбрать из «продуктов» те, что любит кошка: молоко в миске, сосиску, котлетку)
Воспитатель: показывает курочку с цыпленком. Кто это? Как называют детеныша курочки? Что любят курочка и цыпленок? (зернышки) Куда мы пометим курочку и цыпленка? (правильно, во двор) Как кричит курица? Цыпленок?
Курочке зерно искать нелегко,
Куд-куда кудахчет она,
Ко-ко-ко.
Если найдет червячка в лопухах,
Закудахчет она: куд-кудах.
Воспитатель: А кто еще живет на птичьем дворе? Правильно, петушок. Как кричит петушок? Давайте посмотрим, какой петушок? Что у него на голове? Под бородкой? Какой у него хвост?
Петя, петя петушок, самый звонкий голосок.
Кукаре-кукареку! Солнце я подстерегу!
Только солнышко взойдет,
Петушок для нас поет!
Воспитатель: А теперь нам пора домой. А это кто лает, в дом нас не пускает? Да, это собака, а рядом с ней кто7 Да, это щенок! Как лает щенок? Где будут жить собака и щенок? Правильно, в будке. Сажает собаку и щенка в будку.
-Вот какой двор у нас получился. Все домашние животные на своих местах.
А у меня для вас есть еще один сюрприз. Вот волшебный конверт, а что же в нем лежит? (достает силуэты домашних животных)
-А почему домашние животные такие скучные, наверное, потому что они не раскрашенные. Давайте их разукрасим.
Воспитатель раздает детям силуэты животных, они садятся за столы и ватными палочками «способ тычком» разукрашивают животных.
Посмотрите, какие яркие и красивые домашние животные у нас получились.
Дети рассказывают, какое животное у кого получилось.
Молодцы ребята, вам понравилось занятие? Ответы детей.