Светлана Галустова
«Наши пернатые друзья». Познавательное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах, их значении для человека.
Задачи:
1. Расширить знания об окружающем мире, бережному отношению к пернатым.
2. Воспитать у детей наблюдательность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; запись голосов синички, воробья, вороны; детали для изготовления кормушки.
Ход проведения.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поучаствуем в увлекательной викторине. А чтобы узнать, кто будет в ней главным героем, вам нужно отгадать загадки. Рук у них нет, а домики строить умеют. Два раза родятся: первый раз гладкие, второй раз – мягкие. На дереве в лукошке
подрастают крошки. (Ответы детей).
Все правильно, какие вы молодцы! Конечно же, это наши пернатые друзья – птицы. А кто мне расскажет, для чего же они нужны, какую пользу приносят? (Ответы детей). Все правильно они поют песни, уничтожают вредителей и радуют нас своим пением и окраской перышек.
Посмотрите на доску ребята, здесь вы видите изображения разных птиц. Как вы думаете, чем они отличаются? Правильно, многие из них улетят в теплые края, а некоторые останутся с нами зимовать. Вам нужно разделить перелетных и зимующих. Отлично, как вы быстро справились.
А теперь послушайте внимательно их голоса и выберите подходящую картинку с ее названием. (Дети слушают запись голосов птиц и выполняют задание). Какие вы молодцы, всех птиц отгадали.
Совсем скоро наступят холода, все занесет снегом и птицам будет очень трудно найти себе пропитание. Как мы можем им помочь (Ответы детей?
Правильно, мы можем подкармливать их. А чем можно кормить птиц, а чем нельзя? (Ответы детей). Правильно ребята, но зернышки для птиц может засыпать снегом, чтобы этого не произошло, давайте все вместе изготовим столовую для птичек – кормушку. И будем следить, чтобы там всегда было угощение для наших пернатых друзей!