лариса нестерова
Познавательное занятие на тему «Кто такие микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
На тему : «КТО ТАКИЕ МИКРОБЫ»
Задачи : Дать представление о микробах, являющихся и распространите-лями инфекционным заболеваний, и полезными для людей. Развивать любознательность. Ведущий
(показывает микроскоп) Посмотрите,ребята, какой я принесла прибор. Может быть, кто -нибудь из вас знает как он называется? Дети отвечают.
Это - микроскоп. Он увеличивает все во много раз. Если мы посмотрим в
Публикация «Познавательное занятие на тему „Кто такие микробы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
микроскоп на капельку воды, то увидим в ней много черточек, точек, ка
ких- то «головастиков». Все эти черточки и точечки двигаются. Это микро
бы, мельчайшие живые существа. Микробов на свете очень много, все они
разные. (показывает рисунки, дети рассматривают)
Многие микробы полезны. В организме человека тоже обитают полезные
микробы. Они помогают пище перевариваться.
Но есть очень вредные, болезнетворные микробы. Попав в организм человека, они начинают размножаться и выделять яды,и человек забо-левает. (входит микроб) Микроб
Мы микробы страшные, Вредные ужасные,
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!
Их схватим и утащим,
Болезням отдадим!
Ведущий
Нет, микроб мы тебе не сдадимся! Ребята, мы не хотим болеть?
Давай дадим микробам бой.
Микроб
. Интересно, как вы можете нам противостоять? Нас, великое
множество. Мы такие малюсенькие, что проберемся в ваш организм через
любую самую крошечную царапину и начнем свое разрушительное дело.
Вот посмотрите. как микробное войско попадает в организм человека.
(дети рассматривают картинки с изображением немытых овощей. ребенок
сосущий палец, мальчик поранивший палец, девочка с грязными руками, и
так далее).
Ведущий
А мы от таких вирусов прививку сделаем, Человек которому, здела-
ли прививку, этой болезнью уже не заболеет, или переболеет очень легко.
Ребята поднимите, руки кто делает прививки? ' -
Видишь микроб, у нас все дети привит01е Микроб
Подумаешь 1 А я на вас других микробов напущу. Ну-ка покажите мне ладошки. Вижу у некоторых ладошки грязные, сейчас мои микробики поработают, начнут вас заражать. Будут потом у грязнуль животы болеть. Ведущий
Ребята, что мы сделаем, чтоб избавиться от микробов? Дети Помоем руки! Микроб
Что вы! Что вы! Не надо!
Говорят, что от микробов все болезни! Это чушь, и вздор, и ерунда!
А самое опасное на свете __
Мыло. полотенце и вода!
Ведущий
А вот и неправда! Мыло работает на совесть : Драит, чистит, намывает, Трет, скоблит и протирает, Всех микробов убивает.
Где тут чистая водица?
Массаж лица «Умывалочка» Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.
Показывают руки то вверх ладонями,
То тыльной стороной.
Кран откроет-ш-ш-ш
Руки моем - ш-ш-ш Щечки, шейку мы потрем
Делают вращательные движения Кистями (открывают кран) Растирают ладони друг о друга
И водичкой обольем.
Энергично поглаживают щеки и шею
Движениями сверху вниз
Мягко поглаживают ладонями лицо от
Лба к подбородку.
Микроб
Увы, победили моих микробов мыло и вода! Я люблю ленивых, хилых,
Неспортивных, некрасивых.
Буду кашлять и чихать,
И детишек заражать! (громко кашляет и чихает)
Дети Будь здоров! Ведущий
Не боимся мы угроз, Ты не сомневайся, И не будем мы болеть, Даже не старайся. Знаем мы один секрет И такое слово:
Спорт мы любим с детских лет И будем все здоровы! Ну-ка, дружно, детвора, - Крикнем все: Физкульт. Дети Ура! Микроб
Да, вы, дружно тут кричали И, наверное, устали. Не пора ли по домам Иль в больницу к докторам? Ведущий
Нет, ничуть мы не устали. Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за. (мячом) УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ
1 И п - Основная стойка, руки опущены вниз, мяч в правой руке, 1- вдох
- медленно поднять руки через стороны вверх. 2 - выдох - переложить мяч из правой руки в левую руку и вернуться в и п. 6 раз
2 И п - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, мяч в правой руке. 1-
Наклониться и прокатить мяч по полу вокруг правой ноги, помогая себе
левой рукой 2- выпрямиться, сделать продолжительный вдох и переложить
мяч в левую руку. Так же вокруг левой руки 5-6 раз
3- И п -Основная стойка, руки внизу, мяч в правой руке. 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мяч подколеном в лерую руку. 2- „ вернуться в и п Так же в правую руку 6 раз.
4 И п - стоя, одна нога для упора выставлена немного вперед, мяч держать двумя руками. Подбросить мяч вверх и, прежде чем его поймать, хлопнуть в ладоши, Удзритьмяч об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его. 7 раз.
5 И п - сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч зажат ступнями ног,. Поднимать и опускать прямые ноги, стараясь не уронить мячик. 6-7 раз.
6 Положить мяч на пол. Прыгать вокруг мяча и через него в чередовании с ходьбой.
Микроб
Ну, надо же, какие зловредные детишки f
И чисто умываются,
, Зарядкой занимаются,
С микробами сражаются.
Ведущий А мы еще организм укрепим витаминами. Ребята,
Расскажите, чем полезны витамины, и в чем они содержатся1. (Дети
отвечают, в о фруктах и овощах)
Ведущий А давайте поиграем в игру «Кто больше соберет витаминов»
(участвуют 2 команды. Нужно перенести большой деревянной ложкой
как можно больше «витаминов» разноцветных шариков.)
Микроб ' '
Ох, всех моих микробов вы одолели! Пожалуй, вы сильнее их. Зноет что?
Я хочу с вами дружить. И приведу к вам в гости полезные молочнокислые
Бактерии. Благодаря им можно приготовить простоквашу, творог, кефир.
{Угощает детей кефиром)
Угощайтесь, угощайтесь И с болезнями не знайтесь! Ведущий
Спасибо, микроб, за вкусное и полезное угощение! Оказывается, микробы умеют делать вот такой замечательный напиток.
Еще к нам а гости приходи,
Но вредные микробы с собой не приводи!