Юлбердина Светлана
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Микробы и вирусы"
Цель:
дать представление об микробах и вирусах-возбудителей инфекционных болезней.
Ход занятия:
1) Организационный момент:
-Ребята!У нас Маша (кукла)заболела. Кашляет,чихает,температура поднялась. Кто-то из вас когда нибудь болел?Как вы чувствовали себя во время болезни?
-Вот нашей Маше тоже плохо,а почему она заболела?Кто знает?
-Сегодня мы поговорим о том,почему человек болеет,кто заставляет болеть наш организм и откуда приходит болезнь. Пусть Маша нас слушает.
(На полотне иллюстрация с "полезными"-доброй мимикой и "вредными"-злой мимикой микроорганизмами)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах
2)-В нашем мире живет очень много микроорганизмов. Они живут в воздухе,почве,воде. Мы их не видим,их можно увидеть лишь с помощью микроскопа. А Что такой микроскоп (показывать микроскоп)Через увеличительное стекло микроскоп позволяет маленькое увеличить до больших размеров. Невидимое микроорганизмы микроскоп увеличивает и появляется перед нами такие микроорганизмы. Среди них есть-безвредные и полезные,и еще-вредные которые заражают полезных. Их зовут-"микробами" и "вирусами".
-Давайте,попробуем находить их на иллюстрации. (определить "злых"и "полезных" микроорганизмов)
-Микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и даже растения и поселяются там,если им там нравиться. А что им нравиться?
Микробы и вирусы любят:
-сильное охлаждение, (одеваться тепло) -ослабление организма (есть каши,овощи,фрукты,витамины)
Физ. минутка
Дид. игра "Вирусы любят,не любят"
(игра с мячом)
3)Пища и витамины дают силы твоему организму и твой организм не поддается на микробы и вирусы.
Если ты ослаблен или переохлажден,то микробы легко проникают в организм и неплохо там устраиваются.
Тогда начинается праздник микробов. Один микроб уже через час дает 4 микроба,через часа16.
(показывается иллюстрация размножения вирусов)
Так размножаются и выделяю вредные вещества вызывая различные заболевания. Человеку постепенно становится плохо,температура поднимается.
Вот от чего человек болеет.
Игра:"Праздник микробов"
(игра как эстафета между командами или девочки и мальчики в отдельности. если количество поровну,ребенок делая определенный круг схватывает второго,вместе совершая круг схватывают третьего и т. д)
-Ребята, как вы думаете,чего бояться эти микробы,вирусы?
-Оказывается есть причины,которые мешают микробам размножаться.
-Многие микробы умирают при высыхании,при воздействии солнечных лучей,при нагревании и кипячении.
Вот почему надо пить кипяченую воду,а не сырую,в которой могут жить микробы.
Дид. игра"Полезные и вредные микроорганизмы"
(Отделять вредные микроорганизмы от полезных и полезные вмещаем в конверт с рисунком организмом человека, вредные в конверт с рисунком солнца)
-Ребята,отчего люди болеют (от вредных микроорганизмов т. е. микробов и вирусов)
Микробам и вирусам что нравиться (ослабленный организм)
От чего организм ослабевает (от отказа от пищи,от переохлаждения)
-От чего бояться микробы (от солнечных лучей от кипячения,от нагревания)
Итог:
Игра:"Что полезно для Маши"
-И Маша теперь знает,чтоб не заболеть должна хорошо есть,принимать витамины,есть богатые витаминам еду (фрукты,овощи) не переохлаждаться,тепло одеваться. На этом у нас занятие завершается,всем спасибо.