Папки-передвижки

Познавательное занятие «Черемушки — моя малая Родина» (1 фото)

Алеся Чистова
Познавательное занятие «Черемушки — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Черемушки в древние времена.

Цели занятия

Дать представление о следующих понятиях: малая Родина, славянские племена вятичей. Привить патриотические чувства.

Обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышах, старинных промыслах и ремеслах. Развить память, фантазию, мышление.

Познакомить учащихся с бытом древних людей.

Публикация «Познавательное занятие „Черемушки — моя малая Родина“» размещена в разделах

Выработать навыки работы с проволокой (изготовление украшений по модели браслетов, найденных в курганных захоронениях вятичей). Воспитать эстетический вкус.

Задачи занятия

Приобрести знания о том, что такое малая Родина, об истории района Черемушки, о быте древних людей (хозяйство, промыслы и ремесла, одежда, украшения). Научиться работать с новым материалом (декоративная проволока)

Вид и форма урока

Урок-ознакомление с элементами беседы, игры, пения + творческий мастер-класс

Оборудование

Наглядная модель вятической деревни (дома, река, домашние животные, кузница., книги о жизни древних славян, музыкальные инструменты (балалайка, ложки, бубны, маракасы, шумелки, проволока для декоративной работы, мультимедийная презентация (украшения вятичей, украшения, созданные по мотивам украшений древних вятичей (браслет, кольцо, лунница, раздаточные материалы (рисунки одежды древних вятичей).

Ход урока

1. Организационный момент – дети рассаживаются на стулья полукругом.

2. Актуализация знаний детей по теме. Воспитатель задает вопросы (Что такое Родина, малая родина, где мы живем (в какой стране, в каком городе, как называется наш район)

3. Объявление темы и целей урока. Педагог обозначает тему и цели занятия (узнать об истории района Черемушки, о жизни дрених людей, которые жили на этой земле много лет назад)

4. Основная часть занятия.

Вступительное слово воспитателя:

Много сотен лет назад большую территорию нашей страны от реки Оки и до Москвы-реки заселили древние племена вятичей. Эти племена жили и в нашем районе - Черемушки. Ученые-археологи обнаружили здесь два курганных захоронения вятичей, и узнали о традициях и обычаях наших предков.

Воспитатель сопровождает свой рассказ демонстраций наглядных материалов в результате чего перед ребятами образуется модель вятической деревни.

В те времена на земле, где мы сейчас живем не было высотных домов, детских садов, метро. И люди жили совсем-по-другому. Пришедшее в эти места племя вятичей поселилось на берегу речки Котел (теперь она называется Котловка). Выкладывается модель реки с рыбой. Воспитатель сообщает, что по завершении занятия дети могут поиграть в игру «Поймай рыбку»).

Все вятичи селились у берегов рек (это неудивительно – река источник жизни: рыба, как продукт питания играла не последнюю роль, потом, водные пути – это самые надежные торговые пути тех времен). Даже все дома в поселении были обращены «лицом к воде». (выкладывается модель дома)

[b]Жилища вятичей. [/b]

Это были деревянные дома-срубы, в них имелся подвал для хранения припасов на зиму. Во дворах домов располагались хозпостройки (амбары, сараи, погреба, загоны для скота. (Выкладываются модели построек)

Хозяйство.

В хозяйстве вятичей преобладало земледелие. Выращивали пшеницу, рожь и просо, в том числе и на продажу. Воспитатель спрашивает у детей, откуда берется хлеб, кратко рассказывает о цикле производства муки. Демонстрирует мельницу, печку.

Вятичи разводили скот: в поймах рек устраивали пастбища, где паслись овцы, коровы, лошади. Кроме крупных животных были птицы (утки, гуси, куры) и свиньи. Воспитатель демонстрирует животных, спрашивая детей, как они называются, как называются их детеныши. Также вятичи ловили рыбу, охотились, собирали мед. (демонстрация наглядных материалов)

Ремесла.

Воспитатель показывает кузнеца, спрашивает кто это, зачем лошади нужны подковы, что делают из железа, из чего делают железо. После обсуждения уточняет ответы: в каждом более или менее крупном вятическом селе имелась кузница. Железо добывали из руды, которую, в свою очередь доставали из торфяных болот, богатых древесным углем. Изделий из железа у вятичей было очень много: это различные инструмениы (всевозможные сверла, топоры, ножницы, подковы, удила, ножи и пр.) и ювелирные украшения.

Вместе с воспитателем поем песню «Во кузнице.» Дети повторяют слова за воспитателем, подыгрывают на музыкальных инструментах.

5. Мастер-класс. Изготовление браслета.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что несмотря на тяготы жизни древние люди изготавливали не только необходимые для выживания вещи (продукты питания, инструменты, одежду, но и украшения. Воспитатель демонстрирует украшения, созданные по модели древних украшений, показывает материалы археологических раскопок на компьютере, просит ребят описать их, сказать чем они украшены.

Дети рассаживаются за столы и воспитатель показывает,как скрутить из проволоки браслет, подобный тем, что делали древние люди. Дети работают с материалом.

Просмотр фрагмента мультфильма Царевна-лягушка. Воспитатель обращает внимание детей на особенности одежды и украшений Василисы Премудрой, мужских персонащжей сказки.

6. Подведение итогов.

Учитель задает несколько вопросов на повторение (кто такие вятичи и т. п.)

7. дополнительные задания.

Раскрасить рисунки вятических костюмов.

Познавательное занятие «Черемушки — моя малая Родина»

Игры «жизнь в деревне вятичей», поймай рыбку». Ребята играют с моделями.

Чтение сказки «Лягушка царевна», книги «Славяне».

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Моя малая Родина»Фоторепортаж «Моя малая Родина» Вот и весна наступила, потеплело, солнышко светит. А впереди первомайские праздники. Ну как тут усидишь дома, да ещё и с детьми? А вокруг.

Конспект ООД в области «Познавательное развитие» на тему «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Моя малая РодинаМоя малая Родина Патриотическое воспитание. Творческий проект "Моя малая Родина". Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как.

Сценарий праздника «Моя малая Родина-моя станица Кущевская» СЛАЙД 2 Наша Родина, наше отечество, — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

НОД «Моя малая Родина» Конспект НОД «Моя малая Родина». Цель: Развитие связной речи через формирование нравственно-патриотических чувств. Задачи: Углублять и уточнять.

Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Проект «Моя Малая Родина» Проект «Моя Малая Родина» в старшей группе «Почемучки». «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт.

Проект «Моя малая Родина» Автор проекта: Дорофеева Надежда Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 4 Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Проект «Моя малая Родина» ФИО Дудкина Татьяна Геннадьевна Территория МБДОУ д/с №3 «Тополек» Группа Подготовительная к школе группа Должность Воспитатель Тема проекта.

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ «Моя малая Родина-заповедные места» Задачи: - Расширить знания детей о родном крае, станице, о его улицах, достопримечательностях, заповедниках. - Познакомить детей с флагом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Черемушки — моя малая Родина»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 23:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Черемушки — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Чистова (УИ 497103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД