Людмила Проскурякова
Познавательное занятие-беседа «Люби и знай свою малую Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Познавательное занятие-беседа «Люби и знай свою малую Родину».
Цель: Познакомить детей с гербом района, с традициями малой Родины,
развивать умение наблюдать и описывать увиденное; обогащать словарный запас.
Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою малую Родину,
уважение к людям, живущим в ней.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят посередине зала кругом, повторяют за воспитателем слова:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Повернись, обнимись
Публикация «Познавательное занятие-беседа „Люби и знай свою малую Родину“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
И на стульчик садись.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, садятся на стулья).
2. Беседа.
Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился.
Как называется село, в котором вы живете? В каком районе находится наше село?
(Ответы детей).
– Как вы думаете, почему район назвали Красненский?
Красненский от слова – красный, значит красивый. Наше село и наш район действительно, очень красивые.
Посмотрите внимательно на герб нашего района. Герб составлен из различных эле-ментов, образующих единую композицию. Красный цвет гербового поля означает мужество, праздник, красоту.
– А что находится посередине гербового поля?.
– Правильно, лесные орехи.
– Как вы думаете, почему на гербе изображены орехи?
(Варианты ответов детей).
– У нас в районе очень много лесов, где и растут орехи.
Очень давно, когда ещё нас с вами не было на свете, люди собирали эти золотистые плоды и возили на базар, продавали их.
В Красненском районе существовал ореховый промысел. Поэтому орехи являются символом герба Красненского района.
Наш район можно назвать – район-сад, где очень много лесов и садов, декоративных цветников.
Поиграем и узнаем: хорошо ли вы знаете деревья и растения, растущие в нашем районе.
Дидактическая игра «Найди пару!»
На мольберте выставлены изображения листьев или веток с плодами. Каждый ребёнок подбирает листок или ветку к своему дереву, проговаривая фразу по образу, например: «Мне нужна берёзовая ветка, потому что у меня берёза».
Дидактическая игра «Назови ласково!»
Воспитатель предлагает назвать слова в уменьшительно-ласкательной форме, например: ветка – веточка, берёза – берёзка и т. д.
– Если вы увидите такой герб, то знайте : это герб Красненского района, нашей малой Родины.
Давайте расскажем стихи о Родине.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина.
На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь!
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!
И на месте пробегитесь.
Всё, достаточно, садитесь!
– А сейчас я предлагаю поиграть в игру-путешествие «Улицы села родного».
(Дети просматривают слайды на компьютере с изображением достопримечательно-стей села. Называют их).
– Представьте себе, к нам в детский сад приехали гости. Куда бы вы их повели, что бы показали в нашем селе?
– В нашем селе знают много игр, в которые играли ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и которые передаются из поколения в поколение, их называют – народные.
В одну из таких игр мы с вами сейчас поиграем.
Хороводная игра «Делай, как я»
Играющие встают в круг, берутся за руки. В центре – ведущий. Играющие ходят по кругу. Ведущий говорит нараспев:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили. Не ели,
Друг на друга смотрели,
Разом делали, как я!
Ведущий показывает разные движения, а все играющие повторяют за ним. Тот, кто повторил движения лучше и выразительнее всех, становится новым ведущим. Игра повторяется.
3. Итог.
– Сегодня мы беседовали с вами о нашей малой Родине. Мы гордимся, что здесь живём. Наш район небольшой, но такой солнечный и красивый.
Возьмите карандаши и нарисуйте уголок села, который вам нравится. Когда ваши рисунки будут готовы, мы оформим альбом и назовём его «Моя малая Родина»
(Дети рисуют под лёгкую музыку).