Приложение МААМ

Познавательное занятие-беседа «Люби и знай свою малую Родину»

Людмила Проскурякова
Познавательное занятие-беседа «Люби и знай свою малую Родину»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Познавательное занятие-беседа «Люби и знай свою малую Родину».

Цель: Познакомить детей с гербом района, с традициями малой Родины,

развивать умение наблюдать и описывать увиденное; обогащать словарный запас.

Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою малую Родину,

уважение к людям, живущим в ней.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят посередине зала кругом, повторяют за воспитателем слова:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Повернись, обнимись

Публикация «Познавательное занятие-беседа „Люби и знай свою малую Родину“» размещена в разделах

И на стульчик садись.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, садятся на стулья).

2. Беседа.

Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился.

Как называется село, в котором вы живете? В каком районе находится наше село?

(Ответы детей).

– Как вы думаете, почему район назвали Красненский?

Красненский от слова – красный, значит красивый. Наше село и наш район действительно, очень красивые.

Посмотрите внимательно на герб нашего района. Герб составлен из различных эле-ментов, образующих единую композицию. Красный цвет гербового поля означает мужество, праздник, красоту.

– А что находится посередине гербового поля?.

– Правильно, лесные орехи.

– Как вы думаете, почему на гербе изображены орехи?

(Варианты ответов детей).

– У нас в районе очень много лесов, где и растут орехи.

Очень давно, когда ещё нас с вами не было на свете, люди собирали эти золотистые плоды и возили на базар, продавали их.

В Красненском районе существовал ореховый промысел. Поэтому орехи являются символом герба Красненского района.

Наш район можно назвать – район-сад, где очень много лесов и садов, декоративных цветников.

Поиграем и узнаем: хорошо ли вы знаете деревья и растения, растущие в нашем районе.

Дидактическая игра «Найди пару!»

На мольберте выставлены изображения листьев или веток с плодами. Каждый ребёнок подбирает листок или ветку к своему дереву, проговаривая фразу по образу, например: «Мне нужна берёзовая ветка, потому что у меня берёза».

Дидактическая игра «Назови ласково!»

Воспитатель предлагает назвать слова в уменьшительно-ласкательной форме, например: ветка – веточка, берёза – берёзка и т. д.

– Если вы увидите такой герб, то знайте : это герб Красненского района, нашей малой Родины.

Давайте расскажем стихи о Родине.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина.

На моём рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Родина моя.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь!

Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!

И на месте пробегитесь.

Всё, достаточно, садитесь!

– А сейчас я предлагаю поиграть в игру-путешествие «Улицы села родного».

(Дети просматривают слайды на компьютере с изображением достопримечательно-стей села. Называют их).

– Представьте себе, к нам в детский сад приехали гости. Куда бы вы их повели, что бы показали в нашем селе?

– В нашем селе знают много игр, в которые играли ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и которые передаются из поколения в поколение, их называют – народные.

В одну из таких игр мы с вами сейчас поиграем.

Хороводная игра «Делай, как я»

Играющие встают в круг, берутся за руки. В центре – ведущий. Играющие ходят по кругу. Ведущий говорит нараспев:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили. Не ели,

Друг на друга смотрели,

Разом делали, как я!

Ведущий показывает разные движения, а все играющие повторяют за ним. Тот, кто повторил движения лучше и выразительнее всех, становится новым ведущим. Игра повторяется.

3. Итог.

– Сегодня мы беседовали с вами о нашей малой Родине. Мы гордимся, что здесь живём. Наш район небольшой, но такой солнечный и красивый.

Возьмите карандаши и нарисуйте уголок села, который вам нравится. Когда ваши рисунки будут готовы, мы оформим альбом и назовём его «Моя малая Родина»

(Дети рисуют под лёгкую музыку).

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие-беседа «Люби и знай свою малую Родину»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 12:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие-беседа «Люби и знай свою малую Родину»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Проскурякова (УИ 2452380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД