МААМ-картинки

Познавательное развлечение в подготовительной группе «Знакомство с историей и культурой казаков»

КРЮКОВА ЮЛИЯ
Познавательное развлечение в подготовительной группе «Знакомство с историей и культурой казаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развлечение в подготовительной группе

«Знакомство с историей и культурой казаков»

Автор: Крюкова Юлия Анатольевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребёнка детский сад

№ 17 «Журавушка» города Тихорецка

Краснодарского края

Цель: познакомить детей с жилищем и бытом казаков.

Задачи:

Публикация «Познавательное развлечение в подготовительной группе „Знакомство с историей и культурой казаков“» размещена в разделах

Образовательные: сформировать представление о жилище казака, его особенностях; показать и рассказать о назначении комнат в казачьем курене, их убранстве, познакомить с бытом казаков.

Развивающие : развивать внимание, память. Прививать бережное отношение к традициям родного края. Развивать и обогащать словарный запас.

Воспитательные: продолжать воспитывать желание познавать культуру, обычаи и традиции своего народа. Воспитывать нравственные чувства. Воспитывать любовь к своей малой Родине. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Целевые ориентиры: Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране – России, испытывающий чувства привязанности к родному дому, семье, близким людям.

Форма проведения мероприятия:

-познавательное развлечение «Знакомство с историей и культурой казаков».

Методы и приёмы, используемые для достижения планируемых результатов: методы равноправного сотрудничества с воспитанниками. Дети путешествовали в прошлое своего народа.

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: разучивание песни «О родной земле», разучивание стихов о Кубани, разучивание игры «Плетень», загадки, пословицы, разучивание танца «Варенька».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование с презентации, папаха, запись казачьих песен, муляжи овощей, две кастрюли, платочки, два утюга, сундук, шашки для танца, пирог для казаков, курень – жилище казака.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

(Из куреня выходит казачка. Дети сидят на лавочках.)

Казачка :

Здорово живёте! Что за народ собрался на берегу реки Кубань?

Дети:

Это мы- казаки и казачки!

Казачка : Ну что ж, собрался казачий народ- интересное всех вас ждёт! Много плясок, много шуток, песен, игр и прибауток!

Танец «Варенька».

Казачка :

Мы с вами живем в удивительно красивом уголке России – на Кубани в казачьем крае. Расскажите как прекрасна наша Кубань.

Кубань

Надежда Веденяпина

С давних пор на Кубани

казаки живут.

Любят песни и пляски,

а главное - труд!

Они трудятся дружно

от зари до зари.

Там рождаются мальчики -

богатыри!

И красавицы - дочки,

нету в мире их краше.

Сам Господь бережет

Кубань - матушку нашу.

Там хрустальные воды

Всем здоровье несут

И целебные травы

под ногами растут,

Там лоза виноградная

силу дает,

Чудодейственный воздух

к созиданью зовет.

Много стран повидала

и вблизи, и в дали,

Но нигде не встречала

благодатней земли!

Казачка обращает внимание детей на гостей.

Представляет гостей.

Казачка :

Давайте встанем и поприветствуем гостей, как это делали наши предки «Любо! Любо! Любо!» (Дети приветствуют гостей).

2. Основная часть:

Казачка обращает внимание детей на экран. (Просмотр презентации).

Беседа на тему: Казачье подворье.

Казачка :

– Как называется город, в котором мы с вами живём? (Тихорецк)

- Какой он? (Красивый, чистый, уютный, любимый, неповторимый).

Казачка :

Здесь родная земля, родной дом и самые близкие люди!

Кто эти люди? (Родственники)

Казачка :

- Правильно - это ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.

А вы знаете, что у вас были ещё и дальние родственники, которые жили давным - давно? (Ответы детей)

Казачка :

Хотите увидеть, как жили наши дальние родственники? (Ответы детей)

Казачка :

- У меня есть волшебная казачья шашка (Показывает детям шашку).

Она поможет нам попасть в прошлое. Я сейчас возьму ее, подниму высоко вверх над головой, топну ногой и три раза скажу: «Время быстро пролети, и нас в прошлое верни!»

- Будете мне помогать? (Да)

Запомнили волшебные слова? (Ответы детей)

- Давайте встанем, топнем ножкой и три раза скажем вместе волшебные слова: «Время быстро пролети, и нас в прошлое верни!»

(звучит волшебная музыка и появляется на экране казачье подворье).

Казачка :

- Ребята, чей это двор? (Казачий двор – подворье)

- Правильно.

- Что находилось у казаков во дворе? (Телега, конюшня, колодец, огород, плетень, хата, печь, лавки, длинный стол).

На экране появляется изображение хаты.

Казачка :

- Что это такое? (казачья хата)

- Из какого строительного материала казаки строили хату?

- Стены делали из прутьев, смазывали их глиной с двух сторон, чтобы крепче держались. Пол делали из глины. Стены внутри и снаружи белили, чтобы было красиво.

- Чем покрывали крышу? (Соломой, камышом)

- Правильно, казаки строили свои хаты из местных природных материалов.

- Отгадайте, что находилось на казачьем дворе?

Дети загадывают загадки.

Загадки:

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало —

Не пропало,

Румяной булкой стало. (печь)

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он всей семье

Необходим. (стол)

Она, конечно, всем знакома,

Бывает в парке и у дома,

На ней приятно отдохнуть

И дальше свой продолжить путь. (лавка)

Он построен под землёй,

Поит свежей всех водой.

Всё в деревне его знают,

Воду ведрами черпают. (колодец)

В этом доме спят на соломе,

Едят стоя сено сухое. (конюшня)

Казачка :

- Правильно, во дворе находилась печка, большой длинный стол, лавки, колодец, конюшня, во дворе казаки держали коней, коров, свиней, кур, уток, индюков.

- Чем казаки огораживали свои подворья, когда уходили в поход? (Плетень)

- Плетень – забор из переплетенных прутьев. У плетня всегда весело играли дети.

Казачка :

Сейчас мы поставим свой плетень.

Народная игра «Плетень»

Две группы детей становятся в шеренгу, скрещивают руки перед собой и таким образом берутся за руки своих соседей справа и слева. Дети говорят слова и выполняют определенные движения.

Мы плели, плели плетень - первая команда поднимает и опускает руки;

Любовались целый день - вторая команда поднимает и опускает руки;

Расплетались очень долго - обе команды расцепляют руки, поворачиваются направо и кладут руки впереди стоящему игроку;

Только никакого толка - дети разбегаются по залу, становятся парами и кружатся.

По сигналу «Плетень» команды опять должны быстро стать шеренгой, «сплести» руки и поднять их вверх, кто быстрее.

Казачка :

- Как по-другому называли казаки свою хату? (Курень)

- Слово «курень» означает «круглый». В курене комнаты располагались по кругу, а в центре стояла печь. Она служила для приготовления пищи и обогревала весь дом. В курене окна закрывались ставнями.

- Чем вы дома закрываете окна? (Шторы, жалюзи)

- Дверь в курене была небольшой – войти можно было только по одному с поклоном. Закрывалась дверь обязательно вовнутрь, её можно было подпереть изнутри. Казаки говорили : «Мой дом – моя крепость»

- В семье у казака не принято лениться, каждый имеет свои обязанности по хозяйству. Всё казак делал своими руками с любовью.

- Казачата учились владеть шашкой.

Народная игра «Достань платок»

Двое ведущих держат в поднятых руках шашки (игрушечные сабли, на которых висят шали. Под весёлую музыку мальчики, девочки пляшут в хороводе. С окончанием музыки мальчики бегут к своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель идёт с шалью к девочке, кладёт шаль ей на плечи и приглашает танцевать.

Казачка :

- Ай да молодцы, казачата!

Казачка обращает внимание детей на экран.

- Как вы думаете, что делали казачки в этой комнате? (Готовили кушать для семьи)

- Почему вы так решили? (Там стоит печка, есть посуда).

- Кухня, у казачек называется стряпка.

- Посмотрите как здесь уютно.

- Казачки, хорошие хозяйки, они очень любят вкусно готовить.

Какие любимые блюда казаков вы знаете? (лапша, борщ, уха, студень, каймак, узвар - компот из сухофруктов)

Казачка :

- Приглашаем девочек приготовить любимое блюдо казаков. Посмотрим, какие вы хозяйки.

Игра «Свари борщ».

Казачка :

- Ай да молодцы, хозяюшки! Вкусный у вас получился борщ!

Казачка обращает внимание детей на экран.

- А теперь я вам покажу женскую половину.

- Как вы думаете, что делали казачки в этой комнате? (Отдыхали)

- Почему вы так решили? (Там стоит кровать, прялка, сундук).

Это спальня, казаки её называли -домушка.

Девочек-казачек воспитывают хорошими хозяйками. На прялке их учили прясть пряжу.

Казачка :

- А ну ка девочки, покажите, какие вы хозяюшки.

Игра «Веретенце».

Девочки под музыку наматывают пряжу на веретено.

Казачка :

После работы казаки отдыхали, песни пели.

Песня «О родной земле»

1.

Хорошо нам утром выйти в поле,

Хорошо встречать рассвет на воле,

И поёт душа о светлой доле,

Песню о родной земле.

Припев:

Ой, да на Кубани зори ясны,

Ой, да на Кубани вишни красны,

Ой, да на Кубани под высоким небом

Золотом горят хлеба!

2.

Хороша земля у нас на диво,

Это наши степи, наши нивы,

Нет, друзья, для нас судьбы счастливой,

Чем трудиться на земле.

Припев:

Казачка :

- В гостях хорошо, а нам домой пора отправляться.

Казачка берет шашку, дети встают, топают ножкой и говорят слова «Время быстро пролети, и нас в прошлое верни!»

3. Рефлексия:

Казачка :

- Вот мы и дома!

- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- Ребята, что сегодня нового вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- «Казачьему роду нет переводу», это древний наказ наших предков-казаков, его мы должны знать, и выполнять.

- Вам хочется соблюдать традиции казаков? (Ответы детей)

Казачка :

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

- В какую казачью игру вам больше всего понравилось играть? (ответы детей)

- Хотите ещё поиграть? (Да)

Дети играют в любимые игры.

Казачка :

Предоставляется слово гостям.

Казак :

Настоящие казаки растут в детском саду №17 «Журавушка».

Любите свой дом, свой детский сад, свою родную Кубань, уважительно относитесь к людям, которые здесь живут.

И знайте: «Где ты родился – там и пригодился!»

(Дети вручают гостям пирог.)

2024год

Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Физкультурное развлечение «Игры донских казаков» в подготовительной группеФизкультурное развлечение «Игры донских казаков» в подготовительной группе Цель: Обогащение двигательного опыта детей и оздоровление детского растущего организма через народные подвижные игры; воспитание любви.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развлечение в подготовительной группе «Знакомство с историей и культурой казаков»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 21:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развлечение в подготовительной группе «Знакомство с историей и культурой казаков»» (включая файлы) размещена пользователем КРЮКОВА ЮЛИЯ (УИ 3475887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД