Новикова К В
Познавательное развлечение «Путешествие в мир опытов»
Для детей младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения. Как показывает практика, если ребенка в младшем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Экспериментирование открывает широкие возможности для познавательного развития детей.
"Как вода меняет цвет?"
Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко,стаканчики с водой.
Ход:
Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Можно окрасить воду при помощи краски?»
При помощи пипетки поочерёдно капаем в стаканчики разведенную гуашь и наблюдаем, как вода меняет окраску.
Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).
Эксперимент «Гусеничка»
Воспитатель читает детям стихотворение.
По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.
- Вы догадались о ком говорится в стихотворении? Ответы детей -гусеница.
- У нее не очень привлекательная внешность.
Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.
Посмотрите, какое у нее тело (картинка): имеет несколько звеньев. На что они похожи?
(на шарики)
- Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница.
Нашей гостье грустно одной. Как мы с вами можем помочь гусеничке? (сделать друзей).
Поможем? Ответы детей.
- Молодцы, мы сделаем ей друзей и тогда они подружиться, и будут вместе играть и веселиться.
- Ну что, ребята, мы с вами все можем, так давайте поскорее займем свои рабочие места и примемся за работу.
Давайте мы возьмем салфетку, накрутим ее на карандаш. По краю салфетки пройдем клеем. После заклеивания трубочки мы начинаем сжимать в гармошку. В первую очередь нам необходимо нашу гусеничку положить в блюдце и начинаем постепенно капать водичку на гусеничку. Гусеничка начинает «оживать».
Гусеничка довольная и благодарит за друзей,которых сделали вы ребята. Теперь нашей гостье скучать не придется, ведь у нее появилось много подружек.