МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у насекомых»

Антонова Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у насекомых»

Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми.

Программное содержание:

• Обучающие: уточнить и расширить знания о насекомых, об образе жизни, о пользе приносимой ими в природе.

• Развивающие:

o развивать мыслительную активность, умственные операции, любознательность, внимание, память, речь;

o вызвать интерес к окружающему миру;

o формировать реалистические представления о природе;

o расширять кругозор.

• Воспитывающие: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к насекомым; желание прийти на помощь.

Материал: картинки «Третий лишний», «Кто спрятался в траве», силуэты насекомых, ширма для теневого театра, фонарик, пазлы «Кто, где живёт, игрушки насекомых, паутина паука, музыка для релаксации, звуки насекомых. раздаточный: разрезные картинки.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень

«Всем привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

2. Основная часть

Мотивация

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (ответы детей)

Правильно, наступила весна. Вся природа проснулась от зимнего сна. А вы хотели бы попутешествовать? А я предлагаю вам отправимся в лес на лесную полянку.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Вот как ловко мы шагали,

не споткнулись? не упали?

(Дети подходят к лесной полянке)

Воспитатель: Ах, какие красивые цветы на полянке! А вам не кажется, что кто-то плачет? Да тут в паутину к злому пауку кто-то попал. Кто попал в паутину к пауку?

Дети: бабочка, кузнечик, муравей, жук…

Воспитатель: а как их можно назвать одним словом?

Дети: насекомые.

Воспитатель: они не могут выбраться из паутины и просят вашей помощи. Это злой паук их поймал. Что же делать?

Дети: освободить их.

Воспитатель: А чтобы освободить насекомых, мы должны выполнить задания паука. Вы не боитесь трудностей?

Дети: нет.

Воспитатель: и вот первое задание паука, нужно собрать картинку и назвать насекомое.

Детям предлагается собрать картинки из 4 частей.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: какое, насекомое у вас получилось? какого цвета у тебя пчела? Какую пользу приносит пчела? Чем питается пчела? (собирают мед, питаются нектаром) Что умеет делать летать?

Воспитатель: вот, какие молодцы, выполнили задание и спасли пчелу.

Маша, освободи из паутины бабочку и посади её на цветок лесной полянки.

Воспитатель: давайте дальше спасать насекомых, садитесь на стульчики - пенёчки. Стало темно и непонятно кто это?

Дидактическая игра «Узнай по тени»

Дети по силуэтам определяют и называют насекомое.

Воспитатель: кто это? (муха) какую пользу приносит муха?.А можно мухе летать в квартире? Почему?

Кто это? (жук) Чем питается жук? семена и плоды растений, древесину, изделия из нее, бумагу.

Физминутка

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу-жу, я с ромашками дружу

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Воспитатель:. Саша, освободи из паутины паука муху и жука.

А нашей помощи ждут ещё и другие насекомые. А, что бы им помочь, нам необходимо определить кто здесь лишний

Посмотрите внимательно и скажите, какое насекомое здесь лишнее?

Дидактическая игра «Третий лишний?

Воспитатель Как называется дом у муравья? Что вы знаете про муравьев?

Вот молодцы,. Арина освободи муравья и посади его на муравейник.

Послушайте загадку

От цветочка до цветочка машут крылья-лепесточки. (Бабочка)

Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.

- «Покружись, покружись и в бабочку превратись»

Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

В: "На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

3. Итог

Воспитатель: каких насекомых, мы сегодня спасли из паутины паука?

Пусть они живут и радуются. А мы их не будем обижать. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки. Пусть мир, в котором мы живём, всегда остается голубым и зелёным. Насекомые благодарят вас за помощь. И дарят вам раскраску, что бы вы их никогда не забывали.

Воспитатель: а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

От лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Вот как ловко мы шагали,

не споткнулись? не упали?

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Что мы делали? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у насекомых»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 22:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД