Антонова Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми.
Программное содержание:
• Обучающие: уточнить и расширить знания о насекомых, об образе жизни, о пользе приносимой ими в природе.
• Развивающие :
o развивать мыслительную активность, умственные операции, любознательность, внимание, память, речь;
o вызвать интерес к окружающему миру;
o формировать реалистические представления о природе;
o расширять кругозор.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• Воспитывающие: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к насекомым; желание прийти на помощь.
Материал: картинки «Третий лишний», «Кто спрятался в траве», силуэты насекомых, ширма для теневого театра, фонарик, пазлы «Кто, где живёт, игрушки насекомых, паутина паука, музыка для релаксации, звуки насекомых. раздаточный: разрезные картинки.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень
«Всем привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
2. Основная часть
Мотивация
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (ответы детей)
Правильно, наступила весна. Вся природа проснулась от зимнего сна. А вы хотели бы попутешествовать? А я предлагаю вам отправимся в лес на лесную полянку.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Вот как ловко мы шагали,
не споткнулись? не упали?
(Дети подходят к лесной полянке)
Воспитатель: Ах, какие красивые цветы на полянке! А вам не кажется, что кто-то плачет? Да тут в паутину к злому пауку кто-то попал. Кто попал в паутину к пауку?
Дети: бабочка, кузнечик, муравей, жук…
Воспитатель: а как их можно назвать одним словом?
Дети: насекомые.
Воспитатель: они не могут выбраться из паутины и просят вашей помощи. Это злой паук их поймал. Что же делать?
Дети: освободить их.
Воспитатель: А чтобы освободить насекомых, мы должны выполнить задания паука. Вы не боитесь трудностей?
Дети: нет.
Воспитатель: и вот первое задание паука, нужно собрать картинку и назвать насекомое.
Детям предлагается собрать картинки из 4 частей.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: какое, насекомое у вас получилось? какого цвета у тебя пчела? Какую пользу приносит пчела? Чем питается пчела? (собирают мед, питаются нектаром) Что умеет делать летать?
Воспитатель: вот, какие молодцы, выполнили задание и спасли пчелу.
Маша, освободи из паутины бабочку и посади её на цветок лесной полянки.
Воспитатель: давайте дальше спасать насекомых, садитесь на стульчики - пенёчки. Стало темно и непонятно кто это?
Дидактическая игра «Узнай по тени»
Дети по силуэтам определяют и называют насекомое.
Воспитатель: кто это? (муха) какую пользу приносит муха?.А можно мухе летать в квартире? Почему?
Кто это? (жук) Чем питается жук? семена и плоды растений, древесину, изделия из нее, бумагу.
Физминутка
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу-жу, я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Воспитатель:. Саша, освободи из паутины паука муху и жука.
А нашей помощи ждут ещё и другие насекомые. А, что бы им помочь, нам необходимо определить кто здесь лишний
Посмотрите внимательно и скажите, какое насекомое здесь лишнее?
Дидактическая игра «Третий лишний?
Воспитатель Как называется дом у муравья? Что вы знаете про муравьев?
Вот молодцы,. Арина освободи муравья и посади его на муравейник.
Послушайте загадку
От цветочка до цветочка машут крылья-лепесточки. (Бабочка)
Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.
- «Покружись, покружись и в бабочку превратись»
Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.
Ход игры:
Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
В: "На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.
3. Итог
Воспитатель: каких насекомых, мы сегодня спасли из паутины паука?
Пусть они живут и радуются. А мы их не будем обижать. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки. Пусть мир, в котором мы живём, всегда остается голубым и зелёным. Насекомые благодарят вас за помощь. И дарят вам раскраску, что бы вы их никогда не забывали.
Воспитатель: а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
От лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Вот как ловко мы шагали,
не споткнулись? не упали?
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Что мы делали? (ответы детей)