Ксения Кондратьева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Письмо для инопланетян»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ленинская средняя школа №47»
(обособленное структурное подразделение» Детский сад «Огонёк»)
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию.
На тему: «Письмо для инопланетян!»
для детей старшей группы
Подготовила: Кондратьева К. В.
Воспитатель, высшая квалификационная
категория.
с. Ленинское
2021год
Цель: создание вариативной среды для развития дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями: адрес, местоположение, фракталы, фрактальные рисунки.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Письмо для инопланетян“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
2. Формировать навык масштабного мышления.
3. Развивать творческое и математическое мышление.
Раздаточный материал: распечатанные макеты для раскрашивания (детский сад, улица, село Ленинское, континент Евразия, планета Земля, клей, листы А4, простые графитные карандаши, цветные карандаши (фломастеры, цветные конверты.
Демонстрационный материал: проектор, коробка, презентация «Фракталы», картинки на проекторе «страна Россия, континент Евразия, планета Земля» картинки – примеры: цветная капуста, листики на деревьях, снежинки, подсолнухи, улитки, музыкальная физминутка «Я-ракета!»
Предварительная работа: беседа о стране Россия, о малой Родине; рассматривание иллюстраций с изображением континентов. Вспомнить с детьми, что мышка-робот Микибот прилетел к нам в детский сад с другой планеты.
Ход НОД:
Вводная интерактивная беседа: 3 мин.
Воспитатель: Я сегодня пришла к вам не одна, а с нашим новым другом мышкой – роботом Микиботом (мышка стоит на полу рядом с воспитателем). Предлагаю убрать Микибота в коробку, а коробку поставить в шкаф, чтобы он не потерялся и мы его случайно не раздавили (дети убирают мышку-робота в коробку и ставят в шкаф).
Воспитатель: Однако, внимание! Микибот срочно должен дать сигнал на свою планету и сообщить, где он сейчас находится. Микибот должен сообщить на свою Родину точный адрес. Ребята, как вы думаете, мы сможем ем помочь в этом?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы можем помочь Микиботу составить описание нашего местоположения- наш адрес. Но для начала разберёмся по порядку, чтобы ничего не пропустить.
- Где сейчас находится Микибот?
Дети: В коробке.
Воспитатель: А где находится коробка?
Дети: В шкафу.
Воспитатель: Где находится шкаф?
Дети: В комнате.
Воспитатель: Где находится комната?
Дети: В садике.
Воспитатель: Где находится садик?
Дети: На нашей улице.
Воспитатель: Как называется наша улица?
Дети: Улица Мичурина.
Воспитатель: Где находится наша улица Мичурина?
Дети: В нашем селе Ленинское.
Воспитатель: Где находится наше село? В какой стране?
Дети: В России.
Воспитатель: Где находится наша страна Россия? На каком континенте?
Дети: На континенте Евразия.
Воспитатель: Где находится наш континент Евразия? На какой планете?
Дети: На нашей планете Земля.
Воспитатель: Где находится наша планета Земля?
Дети: В космосе.
На экране проектора появляются картинки на соответствующие ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы составили описание местоположения Микибота – наш адрес.
Основная часть: 20 мин.
Воспитатель: Ребята, составим наш адрес, где мы с вами сейчас, для друзей Микибота, зная точный адрес, они смогут прилететь к нему в гости.
Воспитатель предлагает детям занять места за столами. На столах лежат заранее приготовленные распечатанные макеты для составления адреса, цветные и простые карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, клей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в нашем садике, в доме нашего садика. Найдите у себя на столах картинку с садиком и докраскрасьте её (Картинки раскрашены не полностью, дети выбирают, чем будут раскрашивать и каким цветом).
Воспитатель: Наш дом находится на улице…
Дети: Мичурина.
Воспитатель: Найдите картинку с изображением улицы и раскрасьте.
Воспитатель: Наша улица Мичурина находится в нашем селе…
Дети: Ленинское.
Воспитатель: Найдите картинку с изображением нашего села и раскрасьте. Дома в нашей деревне одинаковые, или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Раскрасьте крыши домиков разными цветами.
Воспитатель: Наше село Ленинское находится в прекрасной и самой большой стране…
Дети: Россия.
Воспитатель: Найдите картинку с изображением России и раскрасьте.
Воспитатель: Наша страна Россия находится на самом большом участке земли – континенте …
Дети: Евразия.
Воспитатель: Найдите картинку с изображением континента Евразия и раскрасьте.
Воспитатель: Наш континент Евразия находится на удивительной планете…
Дети: Земля!
Воспитатель: Ребята, теперь предстоит самый важный этап. Вам нужно в обратно порядке склеить все листики вместе так, чтобы совпадали звёздочки в верхней части каждого листа. Мы находимся на планете Земля (кладём картинку наша планета Земля, на самом большом континенте Евразия (приклеиваем сверху картинку наш континент Евразия, в самой большой стране Россия (приклеиваем сверху картинку наша страна Россия, в селе Ленинское (приклеиваем сверху картинку наше село Ленинское, на улице Мичурина (приклеиваем сверху картинку наша улица, в нашем доме – садике (приклеиваем сверху картинку наш дом).
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и описали устройство нашего мира и наше местоположение в этом мире. Вы создали адрес нашего местоположения в данный момент и теперь пришельцы с другой планеты смогут прилететь к нам в гости.
Воспитатель: Вы отлично поработали, и теперь я предлагаю сделать музыкальную паузу.
Проводится музыкальная физминутка «Я - ракета!»
Воспитатель: Ребята, напишем письма инопланетянам, но необычные письма, а научно-математические. Математика - удивительная наука, это не только цифры, сложение и вычитание. Например, вы знаете что такое масштаб?
Дети: Нет!
Воспитатель: Масштаб – это повторение чего – то, только уменьшенное (показывает пример глобус – это модель Земли; макет Никольской башни, Эрмитажа) или увеличенное (показывает карту и рассказывает, что по карте надо понять, куда идти).
Воспитатель: Как вы думаете масштаб придумали люди?
Дети: Да!
Воспитатель: Да, но подсмотрели у природы. Наш удивительный мир природы часто имеет в себе повторения, и эти повторения могут увеличиваться, уменьшаться, множиться (показать на проекторе картинки – примеры: цветная капуста, листики на деревьях, снежинки, подсолнухи, улитки). Получаются удивительные живые узоры. Такие узоры называются фракталы (воспитатель показывает презентацию «Фракталы»). Предлагаю вам, ребята, создать свой фрактальный рисунок – это и будет письмо для инопланетян.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: На столе лежит альбомный лист, положите его перед собой. Одной рукой прижмите с края лист, в другую руку возьмите простой карандаш и поставьте его на лист. Теперь закройте глаза. Когда я начну считать, то вы начнёте водить карандашом по бумаге в разные стороны, создавая узоры. Как только я досчитаю до 10, вы откройте глаза.
После того как дети откроют глаза, воспитатель предлагает найти среди нарисованных узоров замкнутые линии (если дети затрудняются, то воспитатель показывает на доске пример).
Воспитатель: Ребята, разрисуйте замкнутые линии цветными карандашами (воспитатель отмечает активных ребят и их инициативы). Ваши письма для инопланетян готовы! Чтобы отправить письмо его нужно положить в конверт (на столе лежат подготовленные конверты, затем мы их положим в коробку к Микиботу, он обязательно передаст ваши послания инопланетянам.
Дети кладут письма в конверты, а затем в коробку.
Заключительная часть: 2 мин.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
- Что понравилось вам больше всего?
- Кому вы расскажете о своих новых знаниях и впечатлениях?