Получи документы

Познавательное развитие «Где живет капелька» в первой младшей группе

Юлия Рыкова
Познавательное развитие «Где живет капелька» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию

Тема: «Где живет капелька?».

Цель: формирование элементарных представлений детей о пользе воды в жизни человека и природы.

Программное обеспечение:

Задачи:

Обучающие: - познакомить со свойствами воды: текучесть, прозрачность, состоит из капелек. Развивающие: - активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, прозрачная, чистая); - развивать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

Публикация «Познавательное развитие „Где живет капелька“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- побуждать детей к совместной поисковой деятельности. Воспитательные: - воспитывать любознательность, доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: беседа о воде, о роли её в жизни человека, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о воде, наблюдение за водой.

Материалы и оборудование: игрушка Капелька (с одной стороны веселая, с другой грустная, вода в прозрачном кувшине, тазики для воды, губки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, пипетка для экспериментирования, колокольчик, стаканы на каждого ребёнка, коробка для Капельки, фартуки, ноутбук, презентация «Где живет Капелька».

Ход НОД

1. Вводная часть

Дети играют в группе, педагог привлекает внимание детей звоном в колокольчик со словами:

- Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет.

Педагог: - Ребята, я хочу с вами поделиться одним секретом. Хотите знать каким? (ответы детей)

- Я сегодня утром у дверей нашей группы нашла красивую коробочку. Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей)

(Воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда игрушку - Капельку)

Педагог: - Что же это такое? (Ответы детей)

Педагог: - Конечно, это Капелька! Давайте внимательно посмотрим на неё. Какая она – весёлая или грустная? (ответы детей) — Правильно, Капелька грустная.

2. Основная часть

Педагог: - А загрустила наша Капелька, потому что потеряла своих подружек. Детки, поможем Капельке отыскать своих подружек? (ответы детей)

- Где же нам их искать? Давайте внимательно посмотрим на гостью Капельку. Что она нам напоминает? (ответы детей) Правильно, она похожа на капельку воды.

- А раз Капелька из воды, то мы легко найдём ей подружек, где в нашем детском саду можно найти воду? (ответы детей)

- Правильно, вода течет из крана. Из крана я набрала воду в этот красивый кувшин. Посмотрите на воду в кувшине, видите там капельки? (ответы детей) Хотите увидеть? (ответы детей) Смотрите, я возьму пипетку, наберу в неё водичку и нажимая на неё покапаю вам на ручки.

Кап-кап, кап-кап-кап Капает водичка. Деткам на ладошки капелька ложится.

- Видите, водичка капает вам на ладошки маленькими капельками, значит действительно в этом кувшине много-много капелек воды.

- А для чего нам нужна вода? (ответы детей) - Правильно, мы с вами водичку пьем, умываемся тоже водичкой. Мама нам варит вкусный суп, компот и много разной еды, везде нужна вода. А еще мама пол моет водой, стирает белье в воде. Деревья и цветы поливаем водой. Вода нужна всем.

Педагог: Детки, садитесь на стульчики, я вам покажу места где «живут капельки".

Презентация с использованием ноутбука «Где живет Капелька»

Капелька воды на листике; Дождь, лужица после дождя; Ручеёк журчит по камешкам; Озеро летом и зимой; Море, волны; Животные и вода.

Педагог: - А теперь ребята, я предлагаю вам поближе познакомиться с водой. Но сначала мы немного разомнемся, готовы (ответы детей)

Пальчиковая игра «Капелька» дети выполняют движения за педагогом.

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва (ударяем пальцем по ладошке) А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом! (ударяем пальцем по ладошке быстрее).

Игра-экспериментирование: «Какая ты, водичка?»

Педагог: - Подойдите к столу, сейчас мы немного поиграем с водой. Хочу вам напомнить, что играя с водой нужно быть аккуратными, чтобы не намочиться. Я вам предлагаю надеть фартуки и закатить рукава.

- Воду можно переливать, она льётся. Возьмём стаканы с водой и перельём воду в таз. А теперь возьмите в руки губку. Какая она - сухая или мокрая? (ответы детей). А теперь опустим губку в таз с водой. Какая губка теперь? (ответы детей) Теперь поднимем губку и отожмём, посмотрите, сколько капелек в ней, целый дождик. Положите губку на тарелочку. А какие у вас теперь ручки – сухие или мокрые? (ответы детей) Вытрем их салфеткой.

3. Заключительная часть

Педагог: Ребята послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»

Не мешайте мне трудиться! Я водицы притащу И колодезной водицей Всех, конечно, угощу. Пейте, пейте, Не жалейте! А хотите, в лейку лейте- Поливайте огород, Он ведь тоже воду пьёт!

Педагог: Ребята мы сегодня очень много узнали о воде — для чего она нам нужна. Давайте вместе повторим для чего нам нужна вода. (ответы детей) - Правильно! Мы воду пьем, кушаем супчик. Мама пол моет, белье стирает в воде. И даже деревья, цветы, травка тоже пьют воду. Всем нужна вода.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие «Где живет капелька» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2020 в 18:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие «Где живет капелька» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рыкова (УИ 1727320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД