Елена Рубцова
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Часы и время»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе
Целевые ориентиры: Выделяют условие и вопрос задачи, умеют правильно выбирать арифметическое действие и объяснить его; предлагают различные варианты решения задач; решают простые арифметические задачи и объясняют производимые действия, дают развернутый ответ, используют элементы планирования в познавательной деятельности, способы удержания в памяти заданного правила или образца, направляют свои действия, ориентируясь на заданные требования; принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; ориентируются на ограниченной плоскости (листе бумаги, странице тетради); используют временные ориентировки, определяют относительность временных характеристик.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе „Часы и время“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи:
• Совершенствование умения: составлять простые арифметические задачи; различать условие и вопрос; выделять числовые данные и устанавливать отношения между ними; правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат; давать развернутый ответ на вопрос задачи.
• Продолжение знакомства с часами, развитие умения устанавливать время на макете.
• Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
• Воспитание внимательности и усидчивости.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, социализация, коммуникация
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.
Материал: макет часов, карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума, листы с изображением 10 циферблатов без стрелок (для каждого ребенка, тетради в клетку, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными видами часов (песочные, водяные, механические, электронные, настольные, настенные, наручные и т. п.)
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент:
Они ходят, но стоят Когда спать, когда вставать,
Всем о времени твердят, Когда можно погулять… (Часы).
-Правильно, это часы.
-Как вы думаете, зачем они нужны?
Воспитатель показывает разные часы.
-как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (Настенные.)
-стоят на столе? (Настольные.)
-носят на руке? (Наручные.)
-чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)
-чем все эти часы похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)
-цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.
Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошел час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.
Ставим обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную минутную – на 12. Часы показывают ровно час.
Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12.
Поставим часовую стрелку на 2 (3,4 и т. д., а минутную на 12.
-который час показывают часы?
-поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов.
-который час показывают часы?
-как расположены стрелки?
Вначале дети учатся определять время в течение полного часа; правильно ставить вопросы:
-сколько времени?
-который час?
2. Игровое упражнение «Нарисуй правильно время на часах»
Детям читается шуточное стихотворение:
Кот Антипка жил у нас, В шесть тащил сельдей из кадки,
Он вставал с лежанки в час, В семь играл с мышами в прятки,
В два на кухне ел сосиски, В восемь – хитро щурил глазки,
В три – сметану ел из миски В девять – ел и слушал сказки,
Он в четыре умывался, В десять – шел к лежанке спать,
В пять по коврику катался, Потому что в час вставать.
Детям предлагается нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.
Физминутка
3. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме»
-Художник нарисовал рыбок в аквариуме. Сколько рыбок нарисовал художник? (7) Затем добавляет еще 2, предлагаю составить задачу. Выяснить: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз» (Дети цифрами обозначают данные задачи)
-Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (ее надо решить). Предлагаю решить задачу с помощью действия сложения. Какие числа мы будем складывать? (7 и 2). К какому числу будем прибавлять? (к числу 7). Какое число будем прибавлять к числу 7? (число 2)
Дети решают задачу и отвечают на вопрос задачи. (9 рыбок нарисовал художник)
- Художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие)
Дети вместе с педагогом составляют задачу на вычитание, обозначают данные цифрами и решают действием вычитанием. Решение и разбор задачи проводится аналогично предыдущей.
4. Игровое упражнение «Рисуем палочки»
Дети рисуют узор по образцу и после его оценки воспитателем рисуют улыбающееся или хмурое солнышко.
5. Дидактическая игра «Танграм»
Дети воссоздают сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.