Кристина Быкова
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
Тема: «Мебель»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий.)
Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: Способствовать обогащению представлений детей о значение мебели в жизни человека.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
• расширения представлений о мебели и ее назначении;
• закрепления в речи существительного с обобщающим значением мебель;
• развития речевого слуха, памяти, связной речи;
• воспитания умений ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением мебели, изготовленной из различных материалов: мягкой, деревянной, кованой из железа, стеклянной, пластмассовой. Беседа о том, кто и как изготавливает мебель, беседа «Для чего нужна мебель». Дидактическая игра «Угадай, что изменилось» (по теме «Мебель»)
Материально-техническое обеспечение: Музыкальное сопровождении, колонки, мяч, картинки мебели.
Примерный ход совместной деятельности :
I. Вводная часть
Воспитатель: «Ребята давайте, поздороваемся и улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнётся — утро доброе начнётся.»
Воспитатель: «Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:
(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)
1. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
2. Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем,
между прочим.
На нем короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)
3. Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их. (Стол)
4. Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул)
5. В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)
6. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
7. Если ты устал играть,
То ложишься на (Кровать)
Воспитатель: «Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
(Ответы детей)»
Основная часть
Воспитатель: «В переводе с латинского слово «мебель» обозначает «подвижный». Давным-давно, когда люди жили в пещерах, мебели у них вообще не было. Были подстилки из шкур зверей. Со временем человек стал создавать предметы мебели. Мебель продается в специальном магазине, который называется… мебельный.»
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»
Воспитатель: «Тумбочка из дерева (какая) деревянная.
Стол из пластмассы (какой…
Кровать из металла (какая…
Диван из кожи (какой…
Полка из стекла (какая…
Кресло из велюра (какое…
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире.
Дети шагают на месте.
В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставить чашку.
Повороты в стороны с вытягиванием рук перед собой
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
Приседают.
А потом мы с котом посидели за столом,
Поднимаются, хлопают в ладоши.
Чай с вареньем дружно пили, много мебели в квартире.
Выполняют прыжки на месте.
Дидактическая игра: «Что для чего?»
Стул нужен для того, чтобы (сидеть).
Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).
Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).
Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).
Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).
Дидактическая игра «Один – много»
На доске картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».
Например: Один стул – много стульев.
Воспитатель: «Соберём разрезные картинки и назовем детали мебели. (разрезные картинки) У стола четыре ножки и крышка (столешница). У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.»
Задание: «Подбери мебель в комнату»
Воспитатель: «А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите. (1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты) Почему вы этот стол поставили в кухню? (Ответы детей) Как называется мебель для кухни? (кухонная) Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный) - Как вы думаете, почему они так называются? (Ответы детей)
Заключительная часть
Воспитатель: «О чём мы сегодня говорили дети? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? В какие игры играли?»