Оксана Федченко
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Тема: «Моя Россия»
Подготовила: Федченко О. В.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 10 «Теремок»
Полесский р-н п. Головкино
Февраль 2019 г.
Образовательная область: познание
Области интеграции: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.
Предварительная работа: разучить с детьми песни «Песня о России», «Ах, Сережка», хоровод «Рощица», танец «Русские матрешки», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; загадку о балалайке. Подготовить изобразительные материалы, панно леса, силуэты матрешек для коллективной работы.
Ход занятия : На стол поставить флаг России.
Воспитатель: - Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
- А, мы, живущие в ней? (россияне).
- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
«Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна от севера до юга:
Когда в одном краю весна, в другом - снега и вьюга».
Воспитатель: - Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- Флаг, герб, гимн.
- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- Из белого, синего, красного.
- Что означает белый цвет?
- Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
- Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
- Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое гимн?
- Эта главная песня страны
. Воспитатель:
- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия, но на ее территории находится наша Калининградская области.
- Назовите коренных жителей нашей области?
- Калининградцы, Россияне
- Чем богат наш край?
-Янтарь, рыба, полезные ископаемые.
Воспитатель: «Русь деревянная - края дорогие. Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют жилища родные, раздольные песни поют.»
Воспитатель: - Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным - Береза.
«В белых платьицах подружки из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке, листья в косы заплели.
- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица». (Дети водят хоровод под аудио запись).
- Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.
- Что будем покупать? Отгадайте загадку:
«В руки ты ее возьмешь, т о растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь наша русская». (гармонь).
Еще загадка:
- «Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны. Кто, такая, отгадай-ка. Это наша». (балалайка).
Воспитатель:
- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:
«В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -
для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые (матрешки).
- Почему игрушку назвали матрешка?
- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.
«Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь -
Вам за нами не успеть».
- Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.
Танец - песня «Русские матрешки».
- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.
- Россия еще славилась и народными умельцами:
«Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары - бары,
Всяки разные товары.
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите.
- А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.
- А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.
- Справитесь с заданием?
- Тогда приступаем к работе.
Дети распределяются по подгруппам. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.
Воспитатель:
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ»!