Юлия Бородинова
Консультация «Познавательное развитие для младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В 3-4 года малыш уже владеет большим количеством информации, но она носит бессвязный характер. Он только учится установлению взаимосвязей. В качестве объектов выступают не только сами предметы (например, игрушки) и действия с ними (сжимать, складывать в коробку, нажимать на кнопочку, кидать, но и их свойства (цвет, форма, размеры и т. п.). Малыш начинает сравнивать предметы между собой, находить общие и отличительные черты.
Когда ребёнку исполняется 4 года, процесс его познания переходит на более высокий уровень: речь становится одним из средств познания.
Публикация «Консультация „Познавательное развитие для младших дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
В 5 лет малыш уже может систематизировать и анализировать, обобщать, классифицировать и упорядочивать накопленные знания.
Особенности познавательных интересов у дошкольников 4-5 лет
В период среднего дошкольного возраста у ребё нка проявляются:
Самостоятельность. Ребёнок стремится всё сделать сам, без помощи взрослых. Это желание необходимо поддерживать, давать ему возможность самому ухаживать за собой, поручать несложные домашние дела. Отрицательная сторона самостоятельности – попытки установить свои правила.
Этические представления. Ребёнок понимает чувства других людей, учится сопереживать. Он больше обращает внимание на поступки взрослых, а не на их слова.
Творческие способности. У ребёнка очень богатое воображение, он представляет в своей голове целый сказочный мир, мечтает стать героем какой-нибудь фантастической истории, стараясь воплотить это на бумаге.
Страхи. Порождаются богатой фантазией.
Отношения с другими детьми. Малыш всё больше проявляет интереса к совместным играм, которые становятся сложнее, разнообразнее. Отличаются разнообразием и отношения со сверстниками. Они дружат, ссорятся, ревнуют друг друга и т. п.
Активная любознательность. Проявляется в постоянных вопросах ребёнка.
Развитие познания у дошкольников 4-5 лет дома и в детском саду
навыки ребенка 3 года
Большинство детей 4-5 лет ходят в детский сад, где познают новое на занятиях, проводимых в игровой форме, при общении и в процессе игр с другими дошкольниками. Однако родители не должны скидывать с себя всю ответственность за общее развитие ребёнка на воспитателя в детском дошкольном учреждении. Мама и папа должны уделять ребёнку хотя бы немного времени на развитие познавательных процессов. Просто гуляя с малышом по парку можно комментировать всё вокруг: «Смотри, какие красивые красные цветочки! Это тюльпаны. Эти жёлтые — нарциссы!» Рассказывая ребёнку об окружающем мире и отвечая на его многочисленные вопросы, нужно задавать вопросы и ему: «А что это за машинка? Грузовая? А какого она цвета? Правильно, зелёная».
В 5 лет ребёнок уже должен знать все буквы и уметь считать. Для развития познания необходимо :
Читать с ребёнком интересные книги, рассказывающие о мире, пропагандирующие доброту, смелость и другие положительные качества.
Играть в развивающие игры.
Водить в кружки, деятельность в которых соответствует интересам и талантам ребёнка (рисование, танцы, лепка, пение, гимнастика и прочее).
Активная деятельность, включающая прогулки на свежем воздухе (у моря, в лесу, активные игры (догонялки, футбол и т. п., ежедневную зарядку.
Дошкольников необходимо учить доброте, гуманности, состраданию и заботе. Дети 4-5 лет должны понимать, что:
мир, окружающий их, полон тайн и неразгаданных загадок, он удивителен и интересен;
мир нежный и хрупкий, его необходимо беречь, охранять;
мир прекрасен, его красоту стоит не только беречь, но и преумножать.