Папки-передвижки

Консультация для родителей «Изобразительное творчество младших дошкольников»

Наталья Адаева
Консультация для родителей «Изобразительное творчество младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи. Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого не достаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Публикация «Консультация для родителей „Изобразительное творчество младших дошкольников“» размещена в разделах

У ребенка 3 – 4 лет появляется интерес к рисованию, лепке, аппликации. Сначала ему интересен сам процесс рисования, но постепенно малыша начинает интересовать качество рисунка. Он стремится, как можно натуральнее изобразить предмет, а после рисования полюбоваться на свою работу, рассказать, какой цвет он выбрал и почему, что может делать этот предмет, какой у него получился рисунок. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы ребенка, использовать разнообразные темы деятельности. Очень важно соблюдать доброжелательную обстановку при выполнении работы, разные материалы, традиционные и нетрадиционные способы работы. Такая деятельность способствует развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Наблюдая за ребенком в деятельности или в игре с другими детьми, можно больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что – то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход. Например, если малышу не удается нарисовать снеговика, предложите ему вместе с вами сделать снеговика из пластилина.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно нарисовать большую картофелину. Если для него это слишком просто, предложите нарисовать репку с ботвой. Если же задание слишком сложное, малыш может нарисовать пальчиками много точек, изображая картофелины в мешке.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения; чередовать активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и быстро выполнял его, необходимо развивать внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с ним в игру «Что изменилось?». Положите перед ребенком 3 – 4 игрушки, а потом незаметно для него спрячьте одну игрушку или поменяйте игрушки местами. Старайтесь привлечь ребенка к логическому завершению задания («Давай нарисуем ежику дорожку, по которой он сможет попасть домой», «Давай нарисуем для рыбок больше воды в аквариуме, а то им негде плавать»).

Придерживайтесь следующих принципов:

Создавайте игровую ситуацию для привлечения внимания ребенка и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления);

Рассматривание и ощупывание предмета, в некоторых случаях показ приемов изображения;

Доработка рисунка дополнительными элементами (нужно обращать внимание ребенка на выразительные средства – правильно подобранные нужные цвета, интересные детали);

Рассматривание полученной работы (детской работе дается только положительная оценка, ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы).

Интересные сюжетно – игровые задания вызывают у ребенка желание выполнить свою работу как можно лучше.

Способы рисования, используемые в работе с детьми 3 – 4 лет:

Рисование кистью и красками;

Рисование пальчиками. Ребенок смачивает пальчик в мисочке с водой, набирает гуашь на кончик пальца и прижимает его к листу бумаги, делая точки;

Рисование ладошкой. Ребенок опускает свою ладонь в мисочку с гуашью, разведенной водой, и делает отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони;

Рисование поролоновым тампоном. Ребенок опускает поролоновый тампон в гуашь, разведенную водой, и затем рисует им линии или закрашивает предмет внутри контура;

Оттиски печатками картофеля. Ребенок опускает печатку из картофеля в гуашь и прижимает к бумаге для получения отпечатка, потом берет другую печатку и делает новые оттиски другого цвета;

«Тычки» жесткой полусухой кистью. Ребенок набирает на кисть немного гуаши и, держа кисть вертикально, делает «тычки», заполняя нужное пространство;

Рисование цветными карандашами и восковыми мелками.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4 годам:

Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

Знает и называет материалы, которыми можно рисовать. Умеет ими правильно пользоваться (держит кисть и карандаш тремя пальцами, добивается свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; набирает краску только на ворс; хорошо промывает ворс кисти в банке с водой; неотрывно закрашивает в пределах контура цветными карандашами, накладывает штрихи в одном направлении);

Знает и называет цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, серый, белый. Умеет правильно подбирать их для изображения предметов;

Умеет передавать различие предметов по величине;

Умеет ритмично наносить штрихи (трава, украшать изделие разными способами (узоры на платье, рубашке, чашке);

Умеет рисовать предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор, железная дорога);

Умеет создавать изображение отдельного предмета округлой, овальной, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

Умеет создавать простые по композиции и несложные по содержанию сюжеты (колобок катится по дорожке).

Литература:

1) Колдина, Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. Москва, Издательство «Мозаика – Синтез», 2013 г.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по теме: «Гендерное воспитание младших дошкольников» Анкета для родителей Уважаемые родители! Для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание младших дошкольников» предлагаем вам.

Детское изобразительное творчество Консультация для воспитателей Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Изобразительное творчество и игра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 116 " Консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для родителей «Использование мнемотехники у младших дошкольников» Консультация для родителей Использование мнемотехники у младших дошкольников В наше время, время новейших технологий, последствия информационного.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников» Цель: формирование у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью.

Консультация для родителей «Эффективное использование сенсорных игр для младших дошкольников» Консультация для родителей «Эффективное использование сенсорных игр для младших дошкольников» Воспитатель: Гранина Е. П..

Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Памятка для родителей «Развитие навыков самообслуживания у младших дошкольников» Значение самообслуживания в воспитании младших дошкольников: 1. Через самообслуживание ребенок впервые осознает свои обязанности, становится.

Презентация «Изобразительное творчество и игра»Презентация «Изобразительное творчество и игра» Изобразительное творчество – одно из любимейших занятий детей. Оно требует: художественных способностей знаний изобразительной грамоты,запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Изобразительное творчество младших дошкольников»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 16:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Изобразительное творчество младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Адаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД