Наталья Чебанова
Познавательное математическое развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: ребенок умеет считать в пределах 5; знает порядковое значение числа. Умеет различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; понимает значение слов: далеко-близко.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Публикация «Познавательное математическое развитие ребенка» размещена в разделах
Технологии, методы, приемы: социо-игровая технология, теория развивающего обучения : самостоятельная мыслительная деятельность. Педагогика сотрудничества: отсутствие прямого принуждения, сотрудничество воспитателя и ребенка.
Материал/оборудование : геометрические фигуры, картинки с изображением матрешек, цифры от 1 до 5.
Предварительная работа: веселые считалки; игра «Кто дальше», игры с блоками Дьенеша.
Задачи:
1. Количество и счет:
- закрепление умения считать в пределах 5, называть числа по порядку.
2. Величина:
- развитие умения сравнивать предметы по величине (больше-меньше);
- обозначать результаты сравнения соответствующими словами: больше-меньше.
3. Геометрические фигуры:
- упражнение в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
4. Ориентировка в пространстве:
-знакомство со значением слов далеко-близко.
5. Воспитательная:
- воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.
Краткий ход НОД
1. Настрой на занятие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Проблемная ситуация.
- Как называется наш город?
- Как называется наш край?
- Какое у нас сейчас время года у нас на Кубани?
- Как вы это узнали?
- Ребята, у бабушки в деревне пропал щенок Шарик. Она очень просит нас его отыскать. Но на нашем пути может встретиться много препятствий.
- Вы готовы помочь?
- Как? (Выполним все задания)
А чтобы нам лучше справиться давайте разделимся на команды.
3. Деление на команды.
Задание №1 «Рассели цифры по домикам»
Звонит колокольчик. Капитан команды подходит к воспитателю. И получает задание. Затем, капитан возвращается к своей команде и рассказывает правила. Капитану и его команде нужно выложить цифры по порядку от 1 до 5.
Задание №2 «Угадай фигуру»
- У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, настенные часы, блюдце…
- Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола. У нее 4 угла, 4 стороны, две стороны длинные, а две короткие…
- У этой геометрической фигуры есть 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, коробку для счетных палочек…
4. Физкультминутка: «Казачок»
На носок, на каблучок
Так танцует казачок
И кружитесь, не ленитесь,
Когда надо, поклонитесь.
Задание №3. «Разложи матрешки по величине»
Звонит колокольчик. Капитан команды подходит к воспитателю. И получает задание. Затем, капитан возвращается к своей команде и рассказывает правила. Капитану и его команде нужно разложить матрешки по величине (больше-меньше).
5. Рефлексия:
- Кому вы помогли?
- Что вызвало затруднение?