Наталья Шканакина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Как получился хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе
Образовательная цель:
Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба. Познакомить с профессией пекаря. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность детей, способствовать формированию
мыслительных операций. Воспитывать у детей бережное отношение и
уважение к хлебу.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Как получился хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Чтение русских народных сказок «Колосок», «Колобок»,
рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание
иллюстраций с хлебобулочным изделиями, игровые
ситуации «В магазин привезли хлеб», «Печём пироги».
Ход:
В группе появляется кукла колобок и поё т свою песенку:
- Я колобок, колобок,
по амбару метён,
по сусекам скребён,
на сметане мешён,
в печку сажён,
на окошке стужён.
- Ребята посмотрите, какой румяный колобок, а вы любите
хлеб булочки, плюшки, пироги?
- Хлеб, батоны, булочки для нас печёт пекарь!
(индивидуальные и хоровые повторения детьми).
Воспитатель показывает картинки пекаря, как пекарь
печёт хлеб и рассматривает с детьми.
Давайте поиграем в игру «Замесим тесто» :
- Ой, ладушки-ладушки, (хлопки ладонями)
мы печём оладушки.
- Замешиваем тесто, (имитируют помешивание
а тесту в миске тесно. по кругу)
-Тесто выпало на стол, (взмах руками вниз)
тесто шлёпнулось на пол.
-Тесто убежало, (бег ногами на месте)
начинай сначала.
- А как вы думаете из чего пекарь замешивает тесто?
- Правильно из муки,белой,пушистой,мягкой. Муку для хлеба
перемалывают из зерна (воспитатель показывает
картинку, как мелят муку).
- Возьму чудо-меленку,
Положу туда зёрнышки,
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся!
Мели, мели – засыпай,
И в мешочки набивай,
Покручу, поверчу,
Покручу, поверчу,
Да муку получу.
-Воттак из зёрнышек получается мука. Посмотрите
это зёрна пшеницы, маленькие, жёлтые, твёрдый, у
каждого зёрнышка есть свой домик – это
колосок (хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель показывает детям колосок и рассматривает его с детьми.
-Колосья растут на поле (показывает картинку хлебного
поля) из земли, давайте покажем как они растут.
Физ- минутка:
Вырос в поле колосок (детисидятна корточках)
Он не низок,не высок, (постепенно поднимаются)
Налетел ветерок (поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок,
Мы в поле придём (ходьба на месте)
Колоски соберём, (наклон)
Муки натолчём (кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечём, (сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем
Караваем угощаем. (вытягивают руки вперёд, ладони вверх
- Давайте вспомним как же получается хлеб :
- Колосья растут на поле
- Из колосьев берут зерно
- Зерно перемалывают в муку
- Из муки замешивают тесто
- Выпекают в печке хлеб.
Дидактическая игра «Разложи по прядку».
Дети должны разложить набор картинок в определённой
последовательности.
- Ребята, а вы запомнили кто печёт хлеб?
- А вы хотите превратиться в пекарей и испечь хлеб,
булочки или плюшки. Дети лепят из теста.
Выкладывание детских изделий на противень,
анализ детских работ.