Лариса Куфарова
Конспект НОД во второй младшей группе в области «Познание» «Рождение хлебной крошки»
▼ Скачать + Заказать документы
РОЖДЕНИЕ ХЛЕБНОЙ КРОШКИ
Цель: Формирование первичных представления о рождении хлеба, его ценности.
Задачи:
• Познакомить детей с процессом изготовлением хлеба
• Познакомить с профессиями пекаря, фермера, их вкладом в изготовление хлеба
• Закрепить знания о знакомых профессиях (продавец, водитель машины)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе в области „Познание“ „Рождение хлебной крошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Расширить словарный запас (пекарь, фермер, хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука)
• Развивать сенсорику, внимание, логическое мышление.
• Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и продукту этого труда.
• Начать исследовательскую деятельность по выращиванию колоса
Материал:
кукла Дима, крошки, ноутбук с презентацией;
на столе: фрукты, овощи, продукты и хлебобулочные изделия, корзинка;
сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый);
в корзинке: соль, вода, растительное масло, дрожжи; телефон;
в корзинке: зерно, колос, мука
для посева: зерно, вода, земля.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На стуле мальчик Дима. Под стулом крошки.
В: здравствуй, Дима, ты сегодня неаккуратно ел и даже накрошил на пол.
Д: Подумаешь, всего лишь хлебные крошки.
В: Это не простые крошки. Много людей трудилось, чтобы они попали к тебе на стол.
Д: Правда? А я и не знал! А ребята знают?
В: Ребята, давайте вспомним, где наши мамы берут хлеб? СЛАЙД 1. (в магазине). А в каком магазине – мебельном, магазине одежды, игрушек? (продуктовом) СЛАЙД 2. Кто нам продает хлеб? (продавец).
В наш магазин привезли разные продукты, фрукты, овощи и хлебобулочные изделия. Нам нужно купить только хлебобулочные изделия (кекс, булка, батон, рогалик, пирожное и т. д.) СЛАЙД 3.
ИГРА ПОКУПКА дети выбирают мучные изделия по очереди, складывают их в корзинку.
Д: Ой, а я не понял, а как хлеб попал в магазин? (его привезли на машине) СЛАЙД 4.
В: Кто водит машину? (водитель). Машина, которая развозит хлеб, называется хлебовозка, как у нас на в книжке (показать и зачитать или дать Артему найти). Чтобы аккуратно довезти хлеб, водитель должен знать правила дорожного движения. На красный свет он стоит, на желтый заводится, на зеленый – едет. ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» на месте.
В: Ребята, вам интересно, откуда машина привезла хлеб? Из пекарни. На пекарне пекарь заводит тесто СЛАЙДЫ 5-8 и печет душистый хлеб. Чтобы завести тесто он смешивает воду, соль, растительное масло, дрожжи и муку. Наш пекарь хочет проверить, сможете ли вы помочь ему разобраться – чего ему не хватает для теста?
ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ». Достать продукты кроме муки. (Можно спросить – а можно добавить в тесто мясо, овощи, конфеты)
В: Наш пекарь забыл положить муку. Ой, ему кто-то звонит. ВЫЗОВ
ГОЛОС: Алло, это пекарня?. Это ваш друг, фермер. Вам нужна мука?.
В: Это звонил фермер. Давайте посмотрим, чем он занимается и откуда берет муку. СЛАЙДЫ 9-13. Фермер в поле садит зерно. Из зерна вырастает колос, в котором много зерен. На специальных машинах фермер собирает зерно и перетирает его в муку на мельнице. Было зерно, а стала – мука.
Д: Ребята! Мне так понравилось! Давайте ещё раз посмотрим, как зерно превращается в хлеб! СЛАЙД 14. 15 Хлеб так долго путешествовал до моего стола! Теперь я буду его беречь и есть аккуратно.
В: а наши детки всегда едят аккуратно.
Д: Ребята, я тоже хочу вырастить колос, как фермер.
В: что нам для этого нужно? (вода, земля, зерно)
САДИМ ЗЕРНА В ЗЕМЛЮ, ПОЛИВАЕМ