Харитонова Виктория
Конспект занятия по познавательному развитию «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Ход занятия
- В саду мы урожай собрали, на огороде тоже все убрали, сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес сходить погулять. Хотите в лес? (Хотим).
- Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? Подумайте! (на грузовике, на машине, на автобусе, мотоцикле, велосипеде.)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Грибы“» размещена в разделах
- На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц испугает. Договариваются, что лучше всего поехать в лес на трехколесных велосипедах.
- Почему на велосипедах лучше? (потому что не надо бензина, не будет тарахтеть, проедет по узкой тропинке и т. д.)
Игра на воображение "Мы едем в лес на велосипедах".
включается музыка "песенка друзей" Михалков.
(Поехали, оставляем велосипеды около большого дуба и идем по лесу пешком).
Включить музыку: шум листьев и звук леса.
Любуемся и шуршим листьями. Ищем дары природы.
Дети находят дикие яблоки и груши под листьями. Оказывается в лесу растут лесные яблоки и груши, за ними в лесу никто не ухаживает. На вкус они очень кислые и терпкие.
- Давайте в лесу еще что-нибудь поищем. А овощи вы в лесу не нашли? (нет)
- Овощи в лесу не растут (Дети находят под листьями грибы)
- Дети, что это?
- Это фрукты?
- Это овощи?
- А чем же грибы отличаются от фруктов и овощей? (у грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет)
Дети ищут грибы, собирают их в корзинку. Затем садятся на ковер и начинают рассматривать грибы.
Дети выбирают себе гриб, который больше понравился. Рассказывают о своем грибе по схеме : -> размер-> цвет шляпки -> форма.
- Вот сколько грибов! Что же нам с ними делать?
- Можно грибы есть сырыми? (Нет, нельзя)
-Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? (сварить, пожарить, посолить).
-Но прежде, чем грибы готовить, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобмых, ядовитых. (дети находят мухомор)
-Грибы можно собирать только со взрослыми, и никогда без взрослых грибы нельзя трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.
- Грибы, с которыми мы сегодня играли не настоящие, не живые, поэтому нам ничего не грозит.
-Ребята, вам понравилось в нашем лесу отдыхать? Но пора и домой возвращаться. Садитесь на свои велосипеды и поедем обратно. Не забудьте забрать корзинку с грибами!
Дети садятся на стульчики и приезжают в группу.
музыку "песенка друзей" Михалков.