Татьяна Касьян
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия
по математике во второй младшей группе
Тема: 1. Игра «Собери цепочку».
2. Игра с обручем.
3. Игра «Подумай и раскрась».
Цель: 1. Различение и нахождение геометрических фигур.
2. Умение видеть последовательность развертывания действия.
3. Развивать умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер, считать и отсчитывать предметы до 5.
Материал : карточки-схемы цепочек; набор геометрических фигур, игрушек, сходных по величине, цвету; обруч, тетради, карандаши.
Публикация «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Содержание:
1. Игра «Собери цепочку». Взрослый помогает детям расшифровать чертеж, который прислал медвежонок к новой игре. Необходимо выложить цепочку (дорожку) в последовательности, указанной стрелкой. Сначала детям даются 2-3 схемы, на которых изображены геометрические фигуры одного цвета. Затем предлагается более сложный вариант: на схеме геометрические фигуры разного цвета и формы. Дети выбирают указанные геометрические фигуры и составляют цепочку в заданной последовательности, ориентируясь только на стрелку. Каждый ребенок имеет набор из 6-7 геометрических фигур. Получившиеся цепочки дети зарисовывают, чтобы послать Вини-Пуху.
2. Игра с обручем. Для игры используются 4-5 сюжетных игрушек (куклы, матрешки, корзина и т. д., отличающиеся по величине, цвету, форме. Игрушка ставится в обруч. Дети выделяют признаки, свойственные игрушке, кладут в обруч те геометрические фигуры, которые обладают сходным признаком (все красные, все большие, все круглые и т. д.). Вне обруча остаются фигуры, не обладающие выделенным признаком.
3. Игра «Подумай и раскрась». Детям дается задание зажечь огни в доме: в первом этаже столько, сколько квадратов нарисовано справа от домика, во втором столько, сколько нарисовано треугольников.
На витрине магазина выгорело от солнца (потеряло свой цвет) два зонтика, а остальные – нет. С детьми выясняют, какого цвета зонты не выгорели? Сколько их? Раскрашивают выгоревшие.
Пять мышек, среди них три – серые. Серые мышки – не первые и не последние. Раскрасьте серых мышек.