Олеся Маслакова
Познавательное мероприятие для детей 4–5 лет «Здравствуй, Зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность мероприятия заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира, конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: содействие развитию у детей познавательных способностей через игры с дидактическим материалом.
Задачи:
- развитие познавательного интереса детей;
- расширение у детей представлений о зиме;
- развитие игровой деятельности детей.
Ход мероприятия:
1. Организационный этап.
Педагог предлагает детям поздороваться под стихотворение. Задача детей – выполнять движения соответственно тексту.
Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок,
(дети становятся в кружок)
Все потопаем, все потопаем!
(дети топают ногами)
Будем весело играть,
Будем ручки согревать,
Все похлопаем, все похлопаем!
(дети хлопают в ладоши)
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам, по коленочкам!
(дети хлопают по коленкам)
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем!
(дети прыгают)
И поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй, Маша.»
(приветствуем по кругу всех детей)
2. Мотивационный этап.
Задание «Морозное послание»
На оконном стекле изображена картинка, на которой спрятаны: снеговик, снежинка, мешок.
Педагог: Зима-проказница заколдовала зимние предметы, давайте их расколдуем. Нам надо выполнить ее задания, найти все зимние предметы, которые здесь спрятаны. (дети выполняют задание и отправляются в путь)
3. Практический этап.
Музыкальная игра «Паровозик» с остановками
Педагог: Ребята, путь у нас далекий, занимаем свои места в поезде и поехали.
Задание «Снеговик»
Детям раздаются картинки с изображение разных снеговиков. Дается задание найти снеговика в красной шляпе и обвести его карандашом.
Педагог: Ребята, давайте найдем с вами Снеговика, который носит шляпу красного цвета. Посмотрите, чем отличаются снеговики?
Танец Снежинок
Педагог включает музыку и дает детям задание: превратиться в снежинки, которые кружатся по ветру. Под музыку «Снежинки» летают, когда музыка останавливается, снежинки садятся на землю.
Задание «Найди пару снежинке»
К стене/доске прикреплены снежинки. Дети должны найти одинаковую пару.
Педагог: Дети посмотрите, сколько разных красивых снежинок здесь живет! Представьте, что к вам прилетела снежинка, выберите себе снежинку и найдите ей пару.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(чертим руками круг)
Очень гладкий,
(одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий.
(грозим пальчиком)
Задание «Мешок с подарками»
Детям раздаются картинки с изображением различных предметов, дается задание найти зимние предметы и раскрасить их, мешок раскрасить красным цветом.
Игра «Снежинки, сугробы, сосульки»
Педагог: Ребята, если я скажу «Снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» – подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» – присели. Я могу что-то перепутать, вам путаться нельзя. Играем!
4. Рефлексивный этап.
Педагог: Давайте проверим все ли мы нашли? Все ли на месте? Вам понравились проказы Зимы? Наше путешествие закончилось. До свидания!
Литература
1. Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб. : Речь; М: Сфера, 2012. – 160 с.