Альбина Попова
Познавательное мароприятие во второй младшей группе «Игрушки» (по творчеству А. Барто)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы, формирование радостных ощущений.
Задачи:
-вспомнить, повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто; продолжать развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объёму стихотворений;
-развивать память, внимание, наблюдательность, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход развлечения:
Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети и взрослые заходят в музыкальный зал
Воспитатель:
Публикация «Познавательное мароприятие во второй младшей группе „Игрушки“ (по творчеству А, Барто)» размещена в разделах
-Дорогие, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную и сказочную страну «Игрушки». Путешествие будет очень интересным и захватывающим. Мы отправимся в гости к игрушкам, которые живут в стихотворениях Агнии Барто.
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния Барто!
Воспитатель:
- Итак, садимся в поезд и отправляемся в путь. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Поехали! (под фонограмму «Паровозик»)
-Первая остановка. А к кому мы приехали в гости, вы узнаете из загадки:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь)
- Кто это? Правильно, это мишка. Посмотрите, какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой?
Ребенок читает стихотворение «Мишка»:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспитатель:
- Что же теперь делать? Надо помочь Мишке?
Мишку с пола подниму,
Лапку к телу пристегну.
Будет мишка мой веселый-
Так как я его люблю.
-Ребята, а как надо обращаться с игрушками? Как к ним относиться?
-Ребята, давайте станцуем с медвежонком.
Танец с мишкой
Воспитатель:
- Мы снова отправляемся в путь. Поехали!
- Следующая остановка. (фонограмма «плач»)
- Ой, кто-то плачет. Посмотрите, здесь зайка. Он трусишка, весь дрожит. Он весь мокрый. Что с ним случилось?
Ребенок читает стихотворение «Зайка»
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Девочка плохо поступила, бросила зайку на улице. Я заверну его в полотенце и высушу его. Ну вот, теперь зайка согрелся и мы можем с ним поиграть.
Музыкальная игра «По лесной лужайке»
- Посмотрите, зайка стал веселым, и он говорит нам спасибо.
-А мы отправляемся дальше в путь. Садимся в поезд и поехали.
-Что же нас ждет на этой остановке. Послушайте загадку:
Круглый он и любит прыгать
с детишками играть.
Если по нему ударить,
Начинает он скакать. (мяч)
-Что это? Правильно, это мяч. А какой он по форме? Какого цвета? Большой или маленький?
Ребенок читает стихотворение «Наша Таня»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
-А теперь давайте достанем мячи для Тани (проводится игра «Достань мяч»)
Воспитатель:
-Нам пора в путь. Поехали. (звучит фонограмма)
-Посмотрите на этой остановке кто-то оставил коробку.
-Какая она красивая! Давайте посмотрим, что в ней (достает из коробки самолёт)
Ребенок читает стихотворение А. Барто «Самолёт»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
- А у меня тоже есть самолёты. Возьмите себе по одному, поиграем с ними. Положите их на ладонь и сдуйте-полетели наши самолёты. (повторяется 2-3 раза)
Воспитатель:
- И мы опять садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь. Поехали!
- Кто нас ждет на этой остановке, Слушайте загадку:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок»- копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадка)
- Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте ей причешем хвостик. Чем будем причесывать?
- Теперь наша лошадка еще стала красивее. Давайте покажем нашей лошадке, как мы умеем скакать (дети как лошадки под музыку).
- Молодцы ребята, порадуем лошадку стихотворением.
Ребенок читает стихотворение «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель:
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами совершили замечательное и интересное путешествие, вспомнили любимые стихи про наши игрушки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагоны и отправляемся домой.