Ирина Камынина
Конспект познавательного интегрированного занятия «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 Пушкинский район
Познавательное интегрированное занятие
в старшей группе
«День космонавтики»
Составила:
воспитатель И. Г. Камынина
г. Санкт-Петербург
2013год
Цель
Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной.
Задачи
Публикация «Конспект познавательного интегрированного занятия „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «Дне космонавтики», расширить представления о профессии космонавта, какими должны быть космонавты;
• Развивать мелкую моторику рук, складывать бумагу пополам, по диагонали, симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, в четверо. Сформировать представление о строении ракеты и ее назначении.
• Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: капсула, катапульта, невесомость, притяжение земли, спутник;
• Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями;
• Развивать вкусовые рецепторы, узнать фрукт на вкус;
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
Образовательные области
Социализация: подвижная игра со всеми детьми «Самолеты на посадку», умение радоваться успехам своих товарищей, опыт с падающими предметами вниз (исследование явления притяжения земли).
Здоровье: разминка «Ждут нас быстрые ракеты», пальчиковая гимнастика «Космонавт».
Коммуникация: способствовать развитию речи детей во время занятия, как средству общения.
Художественная деятельность: складывание из бумаги ракеты методом оригами.
Педагогические технологии
Игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, технология поэтапного формирования умственных способностей.
Оборудование к занятию
Мультимедийная аппаратура для просмотра презентации. Спортивные обручи для подвижной игры. Мелкие пластмассовые шарики или мячики. Гелиевый шарики по количеству детей (привязаны к стульчикам).
Необходимый материал: цветная бумага, образец ракеты, схемы выполнения ракеты.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, а чтобы понять куда, предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением космоса.
Дети: путешествие в космос.
Воспитатель: конечно, мы отправляемся в космос. Скоро вся наша страна будет праздновать 12 апреля «День космонавтики».
Кто из ребят знает, что такое «космос»? Кто совершает полеты в космос?
Что это за профессия - космонавт?
Выслушать ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: если вы готовы к путешествию, то отправляемся. Закрывайте глаза, (включаю космическую музыку, постепенно музыка затихает, дети открывают глаза.
Объявляю о том, что мы прибыли на остановку «Аэродром». Посмотрите ребята, сколько самолетов стоит на аэродроме, иллюстрации с самолетами. Кто знает, что такое «аэродром»?
Дети: аэродром- это стоянка для самолетов.
Воспитатель: на этой остановке предлагаю детям поиграем в подвижную игру «Самолёты – на посадку!»
Теперь, чтобы нам узнать о космосе, надо отправиться на своих самолетах дальше - на «Космодром».
Кто знает, что такое «Космодром»?
Дети отвечают. Если не ответят, объяснить, что космодром - это место, откуда стартуют космические корабли в космос.
Здесь мы узнаем с вами о предстоящем празднике «Дне Космонавтики».
Предлагаю показать презентацию «День космонавтики», с последовательным рассказом и беседой по каждому слайду.
Слайд 1. Название презентации «День Космонавтики».
Воспитатель: кто первым полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин. Если не знают, показать и рассказать.
Слайд 2. Юрий Гагарин - первый летчик-космонавт, который совершил первый полет вокруг Земли.
Воспитатель: ребята, что надо сделать, чтобы стать космонавтом?
Дети: надо учиться, тренироваться, быть ловкими и смелыми.
Слайд 3. Дом, в котором родился и жил Юрий Гагарин.
Показать, где маленький Юра Гагарин жил и учился. Учился Юрий Гагарин отлично, посещал занятия в аэроклубе, там тренировался, занимался спортом.
Воспитатель: как вы думаете, каждый может стать космонавтом?
Дети: только самые смелые, умные, выносливые летчики.
Слайд 4. Подготовка к полету.
Показать и рассказать, как готовился Юрий Гагарин к первому полету на ракете «Восток», как прошел первый полет в Космос.
Воспитатель: давайте ребята, мы с вами тоже потренируемся. Предложить детям разминку «Ждут нас быстрые ракеты».
В группе раскладываются обручи - ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше чем мест в ракетах. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет!
Дети с последними слова, разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, встают плотно прижавшись друг другу спинами и затылками. По команде: "ВЗЛЁТ! "- космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног.
Воспитатель: молодцы, вот мы потренировались, как космонавты, а теперь, продолжаем наше путешествие.
Но, чтобы отправиться дальше в путь, послушайте мою загадку: Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу (космический корабль).
Сейчас мы с вами превратимся в конструкторов, и сложим из бумаги комический корабль.
Аппликация - оригами «Ракета»
Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».
- В небе ясном солнце светит, (поднять руки вверх пошевелить пальчиками)
Космонавт летит в ракете. (сложить руки ладонями вместе, изобразить, как летит ракета)
А внизу леса, поля – расстилается земля. (постучать пальчиками по столу)
Показать и рассказать последовательность складывания ракеты.
Раздать детям схемы выполнения ракеты методом оригами тем, кто умеет с ними работать.
С остальными выполнять последовательно оригами – аппликацию по образцу.
Воспитатель: наши ракеты готовы к полету, все конструкторы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.
Слайд 5. Старт космического корабля «Восток-1»
Показать слайды с изображением космического корабля «Восток -1», на котором стартовал первый в мире летчик-космонавт Юрий Гагарин. С тех пор в нашей стране празднуют «День Космонавтики» 12 апреля.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как космонавты возвращаются на Землю?
Воспитатель: космонавты возвращаются на Землю в специальных капсулах.
Слайд 6. Возвращение Юрия Гагарина на Землю. Показать и рассказать, как закончился первый полет Юрия Гагарина. Из-за непредвиденных неполадок, Гагарину пришлось катапультироваться из капсулы, и приземлится на землю с парашютом.
Слайд 7 . Записка Юрия Гагарина.
Рассказать, что Гагарин написал, как красива наша планета из Космоса, что ее надо беречь.
Воспитатель: расскажите, как надо беречь нашу планету?
Дети: не загрязнять реки, моря, озера. Беречь леса, животных, птиц.
Слайд 8. Фотография Земли из Космоса.
Полюбоваться иллюстрацией нашего земного шара. Спросить, что обозначает голубой цвет на земном шаре, коричневый, белый?
Выслушать все ответы детей.
Слайд 9. Герои Советского союза – первые летчики космонавты Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Герман Титов, Алексей Леонов.
Познакомить с именами первых летчиков-космонавтов нашей страны.
Слайд 10. Гибель Юрия Гагарина
Рассказать, что однажды, совершая тренировочный полет вместе со своим другом летчиком Серегиным, Юрий Гагарин погиб. Летчики из-за высокой облачности не могли увидеть расстояние до земли и не успели катапультироваться.
Слайд 11. Еда космонавтов.
Показать и рассказать, что еда у космонавтов необычная, упакована в тюбики. Спросить почему?
Если дети не знают, рассказать, что в космосе невесомость, еда с тарелки разлетается во все стороны, поэтому она упакована в тюбики.
А на земле действует притяжение. Что такое притяжение земли?
Провести исследование с предметами подтверждающее существование понятия и явления «притяжение земли», «невесомость».
Для этого раздать всем детям разные предметы (пластмассовые шарики, маленьких размеров мячики) подкинуть предметы вверх и посмотреть, куда они полетят. Спросить детей, почему так происходит? Почему предметы не летают по комнате, а падают вниз?
А теперь давайте развяжем гелиевые шарики, посмотрите, что с ним стало? Они улетели к потолку. Как вы думаете, почему это произошло?
Дело в том, что шарики наполнены сверхлегким газом – гелием, который легче нашего воздуха. Вот так и в космосе все предметы становятся очень легкими и начинают летать.
А теперь, у нас остановка «Космическая столовая»
Провести дидактическую игру «Угадай на вкус?» с использованием вкусовых рецепторов. С закрытыми глазами, определить на вкус (яблоко, груша, апельсин, банан).
Воспитатель: ну, вот заправились космической едой, дальше отправляемся в полет.
Слайд 12. Космический спутник.
Воспитатель: посмотрите ребята, что это за аппарат пролетает мимо нас?
Загадать загадку?
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
С помощью спутников мы смотрим телепередачи по телевизору, разговариваем по телефону.
Слайд 13. Первые собачки космонавты Белка и Стрелка.
Воспитатель: как вы думаете, только люди побывали в Космосе? Если не знают, рассказать о первых собачках, которые побывали в космосе.
А теперь ребята, закрывайте глаза, пристегивайте ремни, мы возвращаемся на Землю. Наше путешествие заканчивается. Звучит космическая музыка, дети открывают глаза.
Слайд 14. Слайд «День Космонавтики».
Воспитатель: итак, наше путешествие на этом закончилось.
Что вы сегодня узнали? Почему вся наша страна будет праздновать 12 апреля «День Космонавтики»? Кто был первым летчиком – космонавтом? О каких летчиках-космонавтах вы сегодня узнали? На какой ракете был совершен первый полет? Что такое капсула? Что написал Юрий Гагарин после полета в космос? Как мы будем беречь нашу планету? Что еще интересного узнали на занятии? Какие остановки во время нашего путешествия были? Что вам больше всего понравилось?