Светлана Егорова
Познавательно-здоровьесберегающий проект «Здоровей-ка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе был реализован краткосрочный проект по формированию ЗОЖ – «Здоровей – ка».
Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта : 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. 4. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 5. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. 6. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 7. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Публикация «Познавательно-здоровьесберегающий проект „Здоровей-ка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности, отношения к себе и окружающим. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение и семья.
Проект проходил в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап:
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
В ходе реализации проекта проводилась ежедневная работа с детьми:
утренняя гимнастика;
артикуляционная, пальчиковая гимнастика;
воспитание к. г. н. ; воспитание культуры поведения за столом;
гимнастика пробуждение, ходьба по дорожке «Здоровья», физкультминутки;
прогулки и игры на свежем воздухе;
ситуативные беседы «О пользе утренней гимнастики», «Безопасность в группе», «Где живут витамины», «Кто такие микробы и где они живут» и т. д.
д/игры «Уложим куклу спать», «Назови части тела и лица»; «Угадай на вкус» и др.
сюжетно-ролевые игры «Больница», «Полезный завтрак» и т. д.
В ходе проекта родители были вовлечены в практическую деятельность по изготовлению нестандартного оборудования для центра двигательной активности в группе.
На информационных стендах для родителей в группе были представлены рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим детей здоровыми», «Движение - основа здоровья», «Как проводить закаливание ребенка дома», «Основы здорового питания», «Здоровый образ жизни семьи».
В результате проделанной работы на данном этапе у детей младшего дошкольного возраста возникли предпосылки формирования знаний об изменении отношений к собственному здоровью и его сохранению. Появилось стремление следить за своим здоровьем (питание, гигиена, занятие физкультурой).
Своим проектом мы хотели донести до воспитанников и родителей важность и значимость здорового образа жизни для человека, родители должны
больше уделять внимание и время ребенку, его физическому и эстетическому развитию.
Многие родители стали вовремя приводить детей на зарядку.
Дети нашей группы стали посещать клуб детского физического развития «Факел». (5 человек).