Елена Чикашова
Познавательно-творческий проект для 1 младшей группы. «Дед Мороз шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий проект
для детей 1 младшей группы "Дед Мороз шагает по планете"
Автор: воспитатель 2 категории
Чикашова Елена Владимировна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. Колпашево Томской области
Срок реализации проекта: 1 месяц
Вид проекта: Познавательно творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, муз. руководитель.
Публикация «Познавательно-творческий проект для 1 младшей группы, „Дед Мороз шагает по планете“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Цель проекта: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
Учить внимательно слушать и наблюдать.
Формировать способности к диалогической речи.
Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, из 3-4 слов.
Упражнять в звукоподражании голосам птиц и зверей.
Обогатить и активизировать словарь по теме зима.
Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности.
Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Актуальность проекта: Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представление о зиме, о Новогоднем празднике, развить связную речь, творческие способности детей.
Образовательные области:
познание,
социализация,
музыка,
художественное творчество,
физическая культура
чтение художественной литературы,
коммуникация.
труд
безопасность
здоровье
Задачи образовательных областей:
Познание:
•Расширить кругозор детей: уточнить представления о зиме, её признаках (мороз, снег, холодный ветер) различать сезонную одежду (меховая шапка, зимнее пальто, шуба, валенки, меховые сапоги, рукавицы и т. д.)
•Дать детям представление о новогоднем празднике и сказочных персонажах (дед Мороз, Снегурочка, Снеговик)
•Закрепить знания о зимних явлениях природы.
•Воспитывать желание подкармливать птиц зимой.
Социализация
•Учить эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослыми, подражать её действиям, принимать игровую задачу.
•Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду
Музыка
•Учить внимательно слушать музыкальные композиции.
•Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
•Двигаться в соответствии с характером музыки.
•Учить выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
•Называть музыкальные инструменты: бубен, погремушки.
Физическая культура
•Учить ходить в колонне по кругу и взявшись за руки.
•Учить быстро передвигаться по залу не наталкиваясь друг на друга.
•Учить бросать мяч (снежок) вперёд, в цель.
Художественное творчество
•Учить детей рисовать округлые замкнутые линии; называть знакомые образы в рисунках: шар, снежный ком, снеговик.
•Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями в шар между ладонями и на доске; называть полученный результат словом: снежный ком, снеговик, новогодний шар.
•Закрепить знание цветов: красный, зелёный, жёлтый, синий.
Коммуникация
•Слушать и понимать рассказ воспитателя.
•Активизировать в речи употребление слов (праздник, Дед Мороз, Снегурочка, бусы, ёлочные игрушки).
. Побуждать детей называть предметы, украшающие ёлку,
их цвет, форму.
• Дать представление детям о празднике «Новый Год»
•Побуждать детей составлять и рассказывать небольшой рассказ из 3 -4 предложений о картине.
Труд
Учить сгребать снег лопаткой в одну кучу.
Учить самостоятельно надевать рукавицы.
Продолжать учить аккуратно складывать одежду после прогулки в кабинку.
Безопасность
•Познакомить с правилами безопасности во время игры в снежки и катания с горки.
Познакомить с правилами безопасности на дороге зимой.
Повторить правила поведения в детском саду: играть с детьми не мешая и не причиняя им боль.
Здоровье
Продолжать формировать навыки опрятности.
Предполагаемый результат.
К концу проекта дети будут:
Иметь элементарное представление о природном явлении – зима; о зимней одежде.
Уметь называть знакомые образы в рисунках.
Слушать и рассказывать доступные по содержанию стихи.
Проявлять интерес к окружающему миру природы, участвовать в наблюдениях, происходящих зимой.
С интересом слушать песенки, рассматривать картинки, иллюстрации.
Проявлять эмоциональную отзывчивость на песенку, участвовать в игровых ситуациях.
Уметь выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, выполнять пружинку, водить хоровод.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений, дидактических и подвижных игр.
3. Подбор музыкальных произведений для прослушивания и заучивания.
4. подбор иллюстраций по теме и сюжетных картинок.
5. Информирование родителей о реализации проекта.
6. Разработка плана проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗУЕТ НЕДЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ:
1 неделя: «Зима, зима и все ей рады»
2 неделя: «Дед Мороз и его друзья»
3 неделя: «Вот так чудо ёлка»
4 неделя: «Вот на праздник мы пришли»
Содержание деятельности детей и педагогов.
1 неделя.
1. Знакомство со стихотворением О. Высотской «На санках».
2. Д/и «Кто где живёт?», «Волшебный мешочек», «Что мы надеваем на прогулку зимой?» (Набор сюжетных картинок)
3. Лепка на тему «Снежинки»
4. Разучивание музыкально – ритмических движений под плясовую «Ну-ка русскую давайте» и хороводную песню «Кто нам ёлочку принёс?»
5. Беседа «Где же Мишенька медведь» (Рассказать какой мишка, какие у него лапы, где он сейчас)
6. Рассматривание картин «Зимние забавы», «Праздник в детском саду».
7. Подвижные игры «Попади в цель», «Воробьи и автомобиль», «Снежинки и ветер», «Мышеловка».
8. Рисование на тему «Снежинки кружатся», «Снег идёт»
2 неделя.
1. Д/и «В гости к Кате пришёл Дед Мороз и Снегурочка», «Составь целое» (разрезные картинки с изображениями ёлочки, деда Мороза, Снегурочки, снеговика).
2. «Лепим снеговика» (учить делить кусок пластилина на большой и маленький, скатывать их в шар кругообразными движениями ладоней, накладывать маленький ком на большой, называть свою поделку словом)
4. Разучивание песенки «Дед мороз»
5. Ходьба в колонне по кругу и взявшись за руки.
6. Знакомство со сказкой «Лиса и заяц»
7. Коллективная поделка «Снеговик» из комочков салфеток.
8. Рисуем снеговика.
9. Чтение стихотворений «Снеговик и дед Мороз», «Зимушка –зима», «Подарок от деда Мороза».
10. П/и «Паровозик», «Эй, ты мишка – лежебока»
3 неделя:
1. Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку» (
2. Разучивание песенки «Кто нам Ёлочку принес?»
3. «Новогодняя гирлянда» (Продолжаем отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в маленькие шарики и прикреплять на макет ёлочки).
4. О. Высотская «Ёлочка» (Познакомить со стихотворением).
5. Бросок мяча (снежка) вперёд, в цель.
4 неделя:
1. Новогодний утренник «Кто рукавичку потерял?»
2. Развлечение «Вот на праздник мы пришли».
Работа с родителями.
1. Совместная работа по украшению группы и приёмной.
2. Привлечь родителей принять участие в выставке «Игрушка для нашей ёлки своими руками».
3. Оказать помощь в выборе стихотворений для заучивания.
4. Совместно с родителями выпустить поздравительную открытку,газету
5. Провести беседу «Как вести себя на детском утреннике».
6. Консультация «Как правильно подготовить ребёнка к встрече с Дедом Морозом»
Сущность проекта:
Участвуя в мероприятиях, дети развивали двигательные умения и навыки, приобретали интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, чтение книг. Показали имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке детям была предоставлена возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также возможность помогать, поддерживать и сопереживать.
Итоги:
Итогом проектной деятельности бы новогодний утренник, на котором дети прекрасно справились со всеми поставленными задачами, а главное всем было весело. А родители увидели чему научились их дети. Главным сюрпризом для них было, то что дети не побоялись выйти к деду Морозу и при большом скоплении взрослых и детей прочитали стихотворения.