Светлана Юнусова
Познавательно-творческий проект «Зимняя сказка для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В последнее время наблюдается тенденция к тому, что современные родители совсем перестали читать детям книжки. Для них куда удобнее посадить ребенка перед телевизором или планшетом, чем взять и прочитать сказку, обсудить ее с ребенком после прочтения.
Общение со сказкой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его начитанным и чутким. Чем больше мы узнаем героев разнообразных сказок, тем больше становится обогащенным внутренний мир ребёнка. Сказка доступна для понимания детьми, она им интересна.
Из сказок можно многое узнать о временах года. Сказка позволяет видеть красоту окружающего мира, узнавать, например, о жизни обитателей леса.
Сказка помогает понять то, как устроен мир. Читая детям русские народные или авторские сказки, мы приобщаем их к традиция и культуре своего народа.
Цель: Формирование у детей представлений о живой и неживой природе в зимний период, о традициях празднования нового года.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о сказках с новогодними чудесами;
• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы;
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации : 2 недели
Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
Продукт проекта: Выставка рисунков (иллюстраций к зимним сказкам)
Ожидаемые результаты:
• Дети имеют представления о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период;
• Дети имеют устойчивый интерес к сюжетам зимний сказок, знают и узнают героев зимних сказок («Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Елка» В Сутеева, «Мороз Иванович» Одоевского и др.);
• Дети бережно относятся к книге;
• Родители понимают значение книги в жизни ребенка.
1 этап. Подготовительный.
Проблема: В ходе беседы с детьми детям был задан вопрос: Какие зимние сказки вы знаете? К сожалению, дети не смогли назвать ни одной сказки. Некоторые дети смогли вспомнить сказки, только когда воспитатель стала показывать иллюстрации. Ни героев, ни сюжеты сказок дети тоже не смогли четко вспомнить.
На вопрос, а вы любите когда вам рассказывают сказки, дети единогласно сказали: «Да!» Большинство признались, что им дома совсем не читают родители.
Где найти информацию о зимних сказках?
- спросить у родителей
- в книгах
- в интернете
- спросить у педагогов
2 этап. Основной.
Детям было предложено вместе с родителями найти зимнюю сказку, прочитать дома, нарисовать иллюстрацию к этой сказке и рассказать о ее героях детям и воспитателям в детском саду.
Педагоги также для поддержания интереса детей и родителей к теме, планирует и реализует мероприятия.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Традиции празднования нового года», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Безопасность зимой».
Пальчиковые игры: «Елочка», «Снег кружиться», «Санки лыжи и коньки».
Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на зимнюю прогулку».
Дидактические игры: «Когда это бывает» «Зимние забавы», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Большой, маленький, средний» и др.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Заморожу», «Снежки», «Лиса и зайцы», «Мороз красный нос», катание с горки, снежные постройки.
Познавательное развитие:
Каждодневные прогулки, наблюдения за изменениями в природе, прохожими, за работой дворника.
«Игра-путешествие в зимний лес»
Беседа : «Почему зимой холодно»
Опыт «Как снег становится водой.»
Опыт «Можно ли есть снег?»
Опыт «Скользкие дорожки»
Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка»
Зимний праздник – Новый год. Традиции и обычаи.
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Снеговик», «Снежный комочки»
Рисование : «Деревья зимой», «Снегири – символы русской зимы»
Конструирование: «Горка», «Елочка».
Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик» по произведению В. Сутеева «Елка»
Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»
Речевое развитие:
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик», «У кормушки»).
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снежок», «Снежная баба».
Чтение сказок: «Снегурочка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Мороз и заяц», «Мороз Иванович» Одоевский и др.
Чтение рассказов: Скребицкий «Как заяц зимой живет», «Как белочка зимует», Лукашевич «Зима», «Добрая де6вочка» и др.
Чтение стихотворений о зиме и о новогоднем празднике.
Разучивание стихотворений на новогодний утренник.
Сотрудничество с родителями:
• Консультация для родителей «Как приучить детей к слушанью сказок»
• Рекомендации для родителей «Что почитать детям 3-4 лет зимой»
• Индивидуальные беседы и консультации по запросу
3 этап – Сбор и обобщение информации. Презентация.
Воспитатели на этапе сбора информации напоминает детям и родителям о том, что нужно подготовить и в какой форме, где можно найти информацию. Дети приносят иллюстрации по сказкам, рассказывают о том, что изобразили, называют героев, говорят, что понравилось в сказке Педагоги оформляют творческую выставку.
4 этап – Анализ результатов работы.
Дети при помощи родителей с большим удовольствие рисовали и приносили иллюстрации, рассказывали о героях произведений.
Были у некоторых трудности в рассказывании, так как некоторые дети в силу своего возраста еще с трудом строят предложения. Но героев смогли назвать и даже дать им характеристику.
Дети отметили, что мамы стали чаще им читать, проводить время вместе.