Михальченко Анна
Познавательно-творческий проект для первой младшей группы по созданию мини-музея «Семейная мастерская «Сказка и творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта: Создание мини музея Семейная мастерская «Сказка и творчество».
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта:октябрь
Участники проекта: дети первой младшей группы Б "Мечтатели", воспитатели, родители.
Публикация «Познавательно-творческий проект для первой младшей группы по созданию мини-музея „Семейная мастерская „Сказка и творчество“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Актуальность темы: В наше время можно купить очень много красивых книг и игрушек в магазине. Большинство из них не несут никакого художественного смысла, в отличии от детских книг.
Сказка – эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел, которую придумал сам народ.
Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором.
Большинство исследователей не сомневаются в происхождении сказок из мифов. Архаические сказки сюжетно связаны с такими явлениями, как первобытные мифы, ритуалы, племенные обычаи. Мотивы, которые характерны для тотемических мифов и в особенности мифологических анекдотов о трикстерах, широко отразили сказки о животных.
Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка. Они давали ему ту сказку, которая обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы зародить интерес к «Сказке и творчеству».
Дети не знают, что такое сказка, какие они бывают. Поэтому мы решили создать мини-музей Семейная мастерская «Сказка и творчество».
народной игрушки. Чтобы поближе познакомить родителей с темой нашего проекта была проведена консультация Семейная мастерская «Сказка и творчество». Родители заинтересовались и активно начали приносить экспонаты в наш мини музей.
Цель проекта: приобщать детей к творчеству через знакомство со сказкой.
Задачи проекта:
1. Знакомство с творчеством и сказкой.
2. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством сказок
3. Способствовать формированию у детей основ народной культуры, сохранению народных традиций.
4. Формировать у детей первоначальные представления о музейной культуре
5. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.
6. Обогащать детско-родительские отношения, опыт совместной деятельности с ребенком, содействовать заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
7. Развивать эмоциональную сферу воспитанников
8. Развивать интереса к русской народной игрушке и к русской народной культуре.
9. Использовать экспонаты мини-музея в различных видах образовательной деятельности
Ожидаемые результаты:
Дети:
-обогащение и расширение знаний детей о сказке, бережном отношении к книгам;
-пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного;
-развитие у детей творческих способностей.
Родители:
-у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
-участие родителей в совместной продуктивной деятельности;
-понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Педагоги:
-обогащение знаниями воспитанников по данной теме;
-вовлечение родителей к участию в проектной деятельности;
-активное сотрудничество с родителями.
Методы и приемы:
Практические: рисование, лепка, подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением народных сказок, рассматривание книжек.
Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание музыки
Работа с родителями:
-консультация для родителей ;
-предложить родителям принять участие в создании мини-музея «Сказка и творчество».
-почитать с детьми потешки, пословицы, поговорки, народные песенки, сказки ;
-выставка игрушек созданных своими руками;
Итоговое мероприятие: Создание мини музея «Русская народная сказка»
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекция мини-музея располагается на открытых стеллажах.
Все экспонаты были собраны силами родителей и воспитателей группы.
Экспонаты музея используются для знакомства детей с русским народным творчеством во всех видах деятельности
План проекта:
Первый этап - подготовительный
-Постановка целей, задач.
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями по созданию мини музея
Второй этап – основной (практический)
Планирование совместной - образовательной деятельности по теме проекта:
- беседы о мини музее
- рассматривание русских народных игрушек, игры с ними совместно с воспитателями
- чтение художественной литературы по теме.
- раскрашивание раскрасок с по сказкам.
- просмотр презентации в картинках «Сказка»
- дидактические и подвижные игры и упражнения.
- НОД по рисованию, лепке
Основной этап. Реализация проекта
Содержание деятельности Срок Деятельность результат
Детей родителей
Беседы на тему:«Что такое музей»,«Русская сказка»,«Такие разные сказки».
Октябрь
Дети участвуют в беседах, слушают, отвечают на вопросы, знакомятся с игрушками в мини музее.
Помощь в пополнении экспонатов мини музея.
Предложить родителям рассказать ещё раз дома о сказках. По желанию приобрести их.
Активизировали пассивный и активный словарь по теме «Русская народная сказка».
Дети получили новые знания.
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, рассматривание магнитных сказок в музее, обращаем внимание на новые экспонаты.
На протяжении всего проекта.
Дети рассматривают иллюстрации по сказкам вместе с воспитателем, сами игрушки держат в руках, учатся аккуратно обращаться с экспонатами мини музея.
Помощь в пополнение наглядного материала (иллюстрации, сказке).
Дети научились внимательно, с интересом рассматривать иллюстрации, аккуратно обращаться с экспонатами мини музея.
Знакомство с устным народным творчеством Чтение потешек, песенок, прибауток, колыбельных.
На протяжении всего проекта
Дети учатся слушать сказки и запоминать понравившиеся.
Дома с детьми просим учить короткие потешки.
Развитие активной речи и пассивного словаря.
Конструирование – «Стол и стул для мишек».
Дети учатся использовать народные игрушки в процессе конструирования, обыгрывать свои постройки.
Дома закреплять с детьми конструирование из кубиков мебели для игрушек. Закреплять названия: кубик и кирпичик
Дети с интересом строят различные постройки и обыгрывают их с помощью персонажей.
НОД по художественно-эстетическому развитию:
Раскрашивание шаблона «Колобка». Первая половина Октября
Дети учатся аккуратно раскрашивать колобка.
Закрепление полученных навыков дома.
Попробовать с родителями раскрасить другие шаблоны.
Выставка рисунков «Колобок».
Дидактические игры с героямисказок, народные подвижные игры,пальчиковые игры.
Сюжетно-ролевая игра «Угостим мишку чаем»;
На протяжении всего проекта.
Дети играли на протяжении всего проекта под руководством воспитателя в дидактические игры с героями сказок, разучили народные подвижные игры
Для родителей были оформлены консультации по разным видам игр, в которые можно играть дома.
Дети научились новым подвижным, пальчиковым играм осваивают дидактические игры.
Дети научились создавать сюжет для с-р игры, используя Колобка.
Игра пальчиковыми героями сказок.
На протяжении всего проекта.
Дети по желанию обучаются играм в настольный театр.
Родителям предлагается изготовить сюжет сказки дома.
Большинство детей научились простейшим приёмам совместной работы.
Создание народных сказок своими руками родителей с детьми.
На протяжении всего проекта.
Дети принимали участие вместе с родителями в изготовлении сказок в мини музей. Рассказывали с радостью о своих игрушках
Родителям предложено из разных материалов изготовить русские народные сказки вместе с детьми.
Мини музей пополнился экспонатами.
Итоговое мероприятие: Создание мини музея «Сказка и творчество» совместными силами с родителями
На протяжении всего проекта.
Дети познакомились с понятием «музей», освоили правила музея, с удовольствием рассматривают экспонаты.
Предложено родителям посетить с детьми этнографический музей.
«Выставку народных сказок и творчества».
Мини музей «Русские народные сказки и творчество» как продукт нашего проекта.
Третий этап - заключительный
Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
Оформление проекта и фотоотчет.
Результаты реализации проекта
Создан мини музей в группе по теме «Русская народная сказка и творчество» (подобран разнообразный материал)
Создана картотека потешек, песенок, народных игр.
Уровень представления детей о музее и народной игрушке повысился.
Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности и создании мини музея.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Результативность создания мини-музея:
- Дети активно проявляют интерес к героям сказок, рассматривая их и играя.
- В настоящих музеях трогать ничего нельзя, в нашем мини-музее не только можно, но и нужно!
Его можно посещать каждый день, аккуратно брать экспонаты в руки и рассматривать их под руководством воспитателей.
- Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей.
- Дети получают яркие впечатления.
- Красивые экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игр, бесед, что способствует развитию речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
- Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.
- Наш мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.
Музей в группе детского сада - одна из эффективных форм работы педагога с детьми и родителями.
Использованная литература:
1. «Мини-музей в детском саду»Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. -М. : Линка –Пресс,2008г.
2. «Народное искусство и детское творчество» Грибовская А. А. - М; Просвещение 2006г.
3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. А., Маханева М. Д. - СПб. ,Акцидент 1997г.
4. Для чтения детям раннего и младшего возраста