Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект для первой младшей группы по созданию мини-музея «Семейная мастерская «Сказка и творчество» (3 фото)

Михальченко Анна
Познавательно-творческий проект для первой младшей группы по созданию мини-музея «Семейная мастерская «Сказка и творчество»

Познавательно-творческий проект для первой младшей группы по созданию мини-музея «Семейная мастерская «Сказка и творчество»

Паспорт проекта

Название проекта: Создание мини музея Семейная мастерская «Сказка и творчество».

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта:октябрь

Участники проекта: дети первой младшей группы Б "Мечтатели", воспитатели, родители.

Актуальность темы: В наше время можно купить очень много красивых книг и игрушек в магазине. Большинство из них не несут никакого художественного смысла, в отличии от детских книг.

Фото «Сказка и творчество»

Сказка – эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел, которую придумал сам народ.

Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором.

Большинство исследователей не сомневаются в происхождении сказок из мифов. Архаические сказки сюжетно связаны с такими явлениями, как первобытные мифы, ритуалы, племенные обычаи. Мотивы, которые характерны для тотемических мифов и в особенности мифологических анекдотов о трикстерах, широко отразили сказки о животных.

Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка. Они давали ему ту сказку, которая обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы зародить интерес к «Сказке и творчеству».

Дети не знают, что такое сказка, какие они бывают. Поэтому мы решили создать мини-музей Семейная мастерская «Сказка и творчество».

народной игрушки. Чтобы поближе познакомить родителей с темой нашего проекта была проведена консультация Семейная мастерская «Сказка и творчество». Родители заинтересовались и активно начали приносить экспонаты в наш мини музей.

Цель проекта: приобщать детей к творчеству через знакомство со сказкой.

Задачи проекта:

1. Знакомство с творчеством и сказкой.

2. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством сказок

3. Способствовать формированию у детей основ народной культуры, сохранению народных традиций.

4. Формировать у детей первоначальные представления о музейной культуре

5. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.

6. Обогащать детско-родительские отношения, опыт совместной деятельности с ребенком, содействовать заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

7. Развивать эмоциональную сферу воспитанников

8. Развивать интереса к русской народной игрушке и к русской народной культуре.

9. Использовать экспонаты мини-музея в различных видах образовательной деятельности

Ожидаемые результаты:

Дети:

-обогащение и расширение знаний детей о сказке, бережном отношении к книгам;

-пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного;

-развитие у детей творческих способностей.

Родители:

-у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

-участие родителей в совместной продуктивной деятельности;

-понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Педагоги:

-обогащение знаниями воспитанников по данной теме;

-вовлечение родителей к участию в проектной деятельности;

-активное сотрудничество с родителями.

Методы и приемы:

Практические: рисование, лепка, подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением народных сказок, рассматривание книжек.

Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание музыки

Работа с родителями:

-консультация для родителей ;

-предложить родителям принять участие в создании мини-музея «Сказка и творчество».

-почитать с детьми потешки, пословицы, поговорки, народные песенки, сказки ;

-выставка игрушек созданных своими руками;

Итоговое мероприятие: Создание мини музея «Русская народная сказка»

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается на открытых стеллажах.

Все экспонаты были собраны силами родителей и воспитателей группы.

Экспонаты музея используются для знакомства детей с русским народным творчеством во всех видах деятельности

План проекта:

Первый этап - подготовительный

-Постановка целей, задач.

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями по созданию мини музея

Второй этап – основной (практический)

Планирование совместной - образовательной деятельности по теме проекта:

- беседы о мини музее

- рассматривание русских народных игрушек, игры с ними совместно с воспитателями

- чтение художественной литературы по теме.

- раскрашивание раскрасок с по сказкам.

- просмотр презентации в картинках «Сказка»

- дидактические и подвижные игры и упражнения.

- НОД по рисованию, лепке

Основной этап. Реализация проекта

Содержание деятельности Срок Деятельность результат

Детей родителей

Беседы на тему:«Что такое музей»,«Русская сказка»,«Такие разные сказки».

Октябрь

Дети участвуют в беседах, слушают, отвечают на вопросы, знакомятся с игрушками в мини музее.

Помощь в пополнении экспонатов мини музея.

Предложить родителям рассказать ещё раз дома о сказках. По желанию приобрести их.

Активизировали пассивный и активный словарь по теме «Русская народная сказка».

Дети получили новые знания.

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, рассматривание магнитных сказок в музее, обращаем внимание на новые экспонаты.

На протяжении всего проекта.

Дети рассматривают иллюстрации по сказкам вместе с воспитателем, сами игрушки держат в руках, учатся аккуратно обращаться с экспонатами мини музея.

Помощь в пополнение наглядного материала (иллюстрации, сказке).

Дети научились внимательно, с интересом рассматривать иллюстрации, аккуратно обращаться с экспонатами мини музея.

Знакомство с устным народным творчеством Чтение потешек, песенок, прибауток, колыбельных.

На протяжении всего проекта

Дети учатся слушать сказки и запоминать понравившиеся.

Дома с детьми просим учить короткие потешки.

Развитие активной речи и пассивного словаря.

Конструирование – «Стол и стул для мишек».

Дети учатся использовать народные игрушки в процессе конструирования, обыгрывать свои постройки.

Дома закреплять с детьми конструирование из кубиков мебели для игрушек. Закреплять названия: кубик и кирпичик

Дети с интересом строят различные постройки и обыгрывают их с помощью персонажей.

НОД по художественно-эстетическому развитию:

Раскрашивание шаблона «Колобка». Первая половина Октября

Дети учатся аккуратно раскрашивать колобка.

Закрепление полученных навыков дома.

Попробовать с родителями раскрасить другие шаблоны.

Выставка рисунков «Колобок».

Дидактические игры с героямисказок, народные подвижные игры,пальчиковые игры.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим мишку чаем»;

На протяжении всего проекта.

Дети играли на протяжении всего проекта под руководством воспитателя в дидактические игры с героями сказок, разучили народные подвижные игры

Для родителей были оформлены консультации по разным видам игр, в которые можно играть дома.

Дети научились новым подвижным, пальчиковым играм осваивают дидактические игры.

Дети научились создавать сюжет для с-р игры, используя Колобка.

Игра пальчиковыми героями сказок.

На протяжении всего проекта.

Дети по желанию обучаются играм в настольный театр.

Родителям предлагается изготовить сюжет сказки дома.

Большинство детей научились простейшим приёмам совместной работы.

Создание народных сказок своими руками родителей с детьми.

На протяжении всего проекта.

Дети принимали участие вместе с родителями в изготовлении сказок в мини музей. Рассказывали с радостью о своих игрушках

Родителям предложено из разных материалов изготовить русские народные сказки вместе с детьми.

Мини музей пополнился экспонатами.

Итоговое мероприятие: Создание мини музея «Сказка и творчество» совместными силами с родителями

На протяжении всего проекта.

Дети познакомились с понятием «музей», освоили правила музея, с удовольствием рассматривают экспонаты.

Предложено родителям посетить с детьми этнографический музей.

«Выставку народных сказок и творчества».

Мини музей «Русские народные сказки и творчество» как продукт нашего проекта.

Третий этап - заключительный

Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

Оформление проекта и фотоотчет.

Познавательно-творческий проект для первой младшей группы по созданию мини-музея «Семейная мастерская - фото

Результаты реализации проекта

Создан мини музей в группе по теме «Русская народная сказка и творчество» (подобран разнообразный материал)

Создана картотека потешек, песенок, народных игр.

Уровень представления детей о музее и народной игрушке повысился.

Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности и создании мини музея.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Результативность создания мини-музея:

- Дети активно проявляют интерес к героям сказок, рассматривая их и играя.

- В настоящих музеях трогать ничего нельзя, в нашем мини-музее не только можно, но и нужно!

Его можно посещать каждый день, аккуратно брать экспонаты в руки и рассматривать их под руководством воспитателей.

- Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей.

- Дети получают яркие впечатления.

- Красивые экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игр, бесед, что способствует развитию речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.

- Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.

- Наш мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.

Музей в группе детского сада - одна из эффективных форм работы педагога с детьми и родителями.

Использованная литература:

1. «Мини-музей в детском саду»Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. -М. : Линка –Пресс,2008г.

2. «Народное искусство и детское творчество» Грибовская А. А. - М; Просвещение 2006г.

3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. А., Маханева М. Д. - СПб. ,Акцидент 1997г.

4. Для чтения детям раннего и младшего возраста

Публикации по теме:

Фотоотчет по созданию мини-музея «Декоративные сумочки»Фотоотчет по созданию мини-музея «Декоративные сумочки» Цель мини-музея «Декоративные сумочки» изучить историю возникновения сумки, знакомство с материалами и оборудованием, используемым для производства.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для первой младшей группы по созданию мини-музея «Семейная мастерская «Сказка и творчество»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 22:10
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект для первой младшей группы по созданию мини-музея «Семейная мастерская «Сказка и творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Михальченко Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД