лидия попова
Познавательно-творческий проект «Все работы хороши» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Все работы хороши“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Формирование представлений детей о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема
Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено - они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности людей. Расширение представлений о труде людей разных профессий, понимание их общественной значимости.
Задачи проекта:
1. Расширять представления у детей о разных профессиях: характерные признаки профессий, их значимость.
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
4. Побуждать родителей активно участвовать в реализации проекта.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 15.09.2022 - 21.10.2022 г.
Предполагаемые результаты:
1. Дети имеют представление о видах профессий, знают их характерные признаки, понимают значимость каждой профессии.
2. Проявляют любознательность и интерес к различным профессиям. Знают о профессиях своих родителей.
3. Понимают важность каждой профессии, проявляют уважение к труду других людей.
4. Родители активно приняли участие в реализации проекта. Продукт проектной деятельности:
1. Инсценировка стихов Б. Заходера и В. Маяковского «Кем быть», посвященных профессиям. (совместно с музыкальным руководителем).
2. Альбом «Моя будущая профессия».
3. Альбом «Профессии наших родителей».
4. Презентации: «Сельскохозяйственные профессии», «Мастера Жостовских подносов».
5. Выставка - презентация «Кем быть».
6. Консультация для родителей «Ранняя профориентация»
Презентация проекта: публичное представление проектной деятельности.
Этапы проекта
1 этап – Подготовительный. Задачи этапа: • Определение темы, постановка цели и задач проекта • Составление перспективного плана работы над проектом • Сбор методического и демонстрационного материала по теме проекта • Разработка сценария к инсценировке стихов (музыкальный руководитель) • Проинформировать и привлечь родителей к реализации проекта
2этап – Основной.
Задачи этапа:
1. Развивать познавательные процессы у детей: речь, мышление, восприятие, внимание, память в ходе: беседы, чтения художественной литературы, разучивания поговорок, пословиц, загадывание загадок, наблюдений.
2. Развивать социально – коммуникативные навыки с помощью дидактических игр, сюжетно – ролевых игр.
3. Совершенствовать художественно – эстетические навыки у детей в процессе рисования, аппликации, лепки.
4. Развивать физические навыки, путем проведения подвижных игр, динамических пауз.
5. Формировать трудовые навыки и умения, воспитывать трудолюбие, как качество личности, в ходе трудовой деятельности.
6. Провести съемку инсценировки «Профессии» Б. Заходера (совместно с музыкальным руководителем).
3 этап: Заключительный. 1. Подведение итогов. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Проведение тематического музыкального занятия «Профессии»
3. Презентация продуктов проекта:
• Альбом «Профессии наших родителей».
• Альбом «Моя будущая профессия»
• Представление общественности (детям детского сада, педагогам, родителям) инсценировки «Кем быть» Б. Заходера.
• Выставка - презентация «Кем быть».
• Презентации: «Сельскохозяйственные профессии», «Мастера Жостовских подносов».
Взаимодействие с родителями:
1. Информационная беседа о предстоящем проекте, предложение принять активное участие в реализации проекта.
2. Участие родителей в изготовлении альбома (сбор информации и подготовка сообщений о своих профессиях).
3. Консультация для родителей «Ранняя профориентация» (электронный вариант).
4. Подготовка атрибутов и костюмов для съемки инсценировки «Кем быть» Б. Заходера.
5. Помощь в проведении съемки.
Содержание работы
Образовательная область
Задачи Организованная образовательная деятельность с детьми
Познавательное развитие
1. Расширять представления о разных профессиях,трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для
работы.
2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности
своих родителей.
3. Расширять общий кругозор.
Беседы с детьми:
•«Что такое профессии?»
Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
•«Какие профессии ты знаешь?»
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
•«Мастера Жостовских подносов»
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Жостовских мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Речевое развитие
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия»,«профессионал», названий профессий.
3. Развивать связную речь.
4. Совершенствование монологической речи.
•Рассказы детей «Кем работают мои родители»
•«Кем вы хотите стать, когда вырастите»
Чтение художественной литературы:
•Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
•С. Маршак «Почта»
•В. В. Маяковский «Кем быть?»
•А. Богдарин «Знакомые профессии»
•Б. Заходер «Строители», «Шофер»,
«Портниха»
•В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
•С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
Пословицы и поговорки о профессиях. Загадки.
Наблюдение:
1. За трудом воспитателя в уголке природы
Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе.
2. На улице за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Экскурсия «Как работает охранник»
Цель: расширить знания детей о профессии охранник.
Социально-коммуникативное развитие
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой,
игровой деятельности детей.
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений
опытом совместной творческой деятельности: вовлечению родителей в
совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии».
«Найди тень»
«Угадай профессию»
«Мы играем в магазин»
«Я изучаю профессии».
Сюжетно-ролевые игры:
-«Салон красоты»
-«Аптека», «Больница»
-«Авто – мастерская»
-«Дочки – матери»
-«Кухня»
-«Магазин»
-«Строители»
Художественно – эстетическое развитие
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);
2. Познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Рисование:
•Тема «Моя будущая профессия»
Цель: развивать творческое мышление.
•Раскраски «Профессии»
Цель: закрепление полученных знаний о профессиях в ходе инсценировки «Профессии» Б. Заходера.
•Тема «Пожарная машина»
Цель: научить детей рисовать пожарную машину.
Тема «Парикмахерская»
Цель: развитие воображения, мышления.
Аппликация:
•Тема «Роспись жостовского подноса»
Цель: закрепление знаний о данной профессии, развитие творческих способностей.
•Тема «Доктор Айболит»
Цель: расширить представления детей о профессиях, в частности о докторе.
•Тема «Все профессии важны»
Цель: закрепить способ выполнять аппликацию с посощью обрывного способа.
•Тема «Больница для животных»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Трудовая деятельность
Формировать трудовые навыки и умения, воспитывать трудолюбие как качество личности в ходе трудовой деятельности.
•Стирка кукольной одежды
•Уборка участка на территории детского сада
•Труд в уголке природы в группе детского сада
•Дежурство по столовой
•Уборка игрушек
Физическое развитие
Физическое развитие детей, направленное на укрепление здоровья. Подвижные игры и игровые упражнения:
•Профессия «Шофер»
«Тише едешь, дальше будешь», «Такси», «Цветные автомобили».
•Профессия «Военный»
«Выбей из круга», «Часовой», «Защити товарища».
•Профессия «Космонавт, летчик»
«Самолеты», «Парашютисты».
•Профессия «Музыкант»
«Путаница», «Запрещенное движение».
Физминутки «Профессии»
Цель: физическое развитие детей.
Аналитический этап
В ходе проекта «Все работы хороши!» дети старшей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудий труда, трудовых действиях.
Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.
Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта. Родители с интересом включились в проектную деятельность, представили творческие работы о своих профессиях.