Алла Костырко
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников
детского сад №6 «Василек»
Познавательно – творческий проект
«Волшебный мир сказок»
(старшая группа «Солнышко»)
Авторы проекта
Костырко А. И.
Скоблик С. Н.
2023 год
Наименование проекта «Волшебный мир сказок»
Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебный мир сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта Педагоги ДОО, родители, дети старшей группы
Цель проекта приобщение ребенка к волшебному миру сказок через художественно – эстетическое и личностное развитие ребенка.
Продолжительность проекта 06.02.-10.02.2023
Задачи проекта
Задачи для детей:
- выучить слова для драматизации сказки «Теремок»;
- принести на выставку любимую сказку
- нарисовать сюжет из любимой сказки.
Задачи для родителей:
- помочь детям выучить слова для драматизации сказки «Теремок»;
- вместе с детьми нарисовать сюжет из любимой сказки;
- помощь в изготовление атрибутов сказки
Задачи для педагогов:
- расширить и закрепить знания детей о мире разнообразных сказок : героев, поступков, --формировать желание слушать сказки, пересказывать их;
-просмотр видео фильма сказки (по желанию детей);
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать бережное отношение к книгам;
Краткосрочный 1 недели (06.02 по 11.02.2023)
Вид проекта Познавательно-творческий
Продукт проекта Книжная выставка – сказки народов мира
Театральная постановка сказки «Теремок» для младшей группы;
Актуальность проекта Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки народов мира, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Практическая значимость Воспитанники и их родители получили опыт совместной подготовки к драматизации сказки
Проблема проекта Какие сказки народов мира вы знаете? Читают ли вам родители сказки дома?
Планируемые результаты 1. Дети узнали, какие бывают разные сказки;
2. Дети совместно с родителями выучили текст выступления ;
4. Дети приняли участие в драматизации сказки «Теремок»;
5. Возродится традиция семейного чтения разных видов сказок (русских, народных, авторских, народов России и т. п.).
6. Родители и дети станут активными и постоянными читателями детской библиотеки.
Ресурсы проекта Информационные : литература, интернет
Человеческие: близкие родственники воспитанников
Материально-технические: ПК, смартфон, проектор, колонки, принтер, бумага, различные художественные материалы и инструменты.
Особенности проекта
Этапы проекта
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
1. Подготовительный этап -Определяет тему, цель и задачи проекта
-Составляет развернутый план проекта
-Проводит с детьми беседу о сказках народов мира;
-Дает задание воспитанникам и их родителям выбрать любимую сказку и принести ее в детский сад.
Подобрать сказку для драматизации.
2. Основной этап Дети совместно с родителями учат слова сказки, подготавливают атрибуты и костюмы ;
-принимают участие в выставке книг, рисуют сюжеты из любимой сказки;
родители совместно с детьми учат слова сказки, подготавливают атрибуты и костюмы для драматизации;
- принимают участие в выставке книг и помогали детям нарисовать сюжет сказки;
организовывает совместную деятельность по рисованию герои сказок (по желанию детей)
- привлекает музыкального руководителя к драматизации сказки «Теремок»;
- расширяет знания детей об героях сказок их поступков;
- воспитывает заботливое отношение к книгам;
3. Заключительный этап Был организован показ сказки во второй младшей группе;
Вместе с детьми принимали участие в репетиции сказки, оформляли выставку книг, выставку рисунков сюжетов из сказок;
Вместе с родителями и детьми принимали участие в драматизации сказки, оформляли выставку книг, оформляли выставку рисунков сюжетов из любимой сказки;
Приложения№1
1. Игровая деятельность:
• Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»
Дидактическая задача: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.
• Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»
Дидактическая задача: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.
• Настольно-печатная игра «Парные картинки»
Дидактическая задача: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.
• Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
• Настольно-печатная игра «Лото»
Дидактическая задача: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках.
• Настольно-печатная игра «Домино»
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.
• Словесно-дидактическая игра «Вершки-корешки» (старший дошкольный возраст)
Дидактическая задача: упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Сюжетно-ролевые игры:
• «Золушка»
Цель: создание игровой модели для закрепления пройденного материала по предмету «развивающие игры», направленного на умение вести диалог, выбор способов решения задачи, организация собственной деятельности, проявления чувств сострадания, радости и взаимопомощи.
• «Колобок»
Цель: создание творческой игровой ситуации для взаимосвязи взрослых и детей.
• «Руковичка»
Цель: Способствовать объединению игрового опыта детей в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять соответствующие игровые действия, взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Беседы:
• «Рассказываем про любимые сказки»
• «Какие сказки вы знаете»
• «Положительные поступки героев»
• «Нужно ли беречь книги»
Заучивание стихотворения «Сказка о золотом петушке».
Отгадывание загадок.
Рисование «Сюжет из любимой сказки»
Перспективный план проекта :
Понедельник
Беседа: «Рассказываем про любимые сказки»
НОД «Любимые сказки»
Речевое упражнение «Скажи наоборот»
Вторник
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
НОД «Сказки народов мира»
Просмотр фильма «Золушка».
Д / И «Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность»
Разрезные картинки по теме «Сказки»
Среда
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
П/И «Кот и мыши» Д / И «Чья тень?»
Д / И «Настольно-печатная игра «Домино»
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку»
Драматизация сказки «Золушка»
Цель: создание игровой модели для закрепления пройденного материала по предмету «развивающие игры», направленного на умение вести диалог, выбор способов решения задачи, организация собственной деятельности, проявления чувств сострадания, радости и взаимопомощи.
Четверг
Беседа «Положительные поступки героев»
Игра-инсценировка «Руковичка»
Цель: Способствовать объединению игрового опыта детей в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять соответствующие игровые действия, взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Разучивание стихотворения «Сказка о золотом петушк»
Д/И «Словесно-дидактическая игра «Вершки-корешки» (старший дошкольный возраст)
Дидактическая задача: упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)
Пятница
Беседа ««Нужно ли беречь книги»
Драматизация сказки «Теремок»