Наталья Иващенко
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта «Что такое Новый год?»
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.12 по25.12.)
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: Почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что такое Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта : Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи проекта :
1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.
Ожидаемые результаты:
-расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях;
-развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива;
- вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Предварительный этап.
1. Сбор информации по теме;
2. Подбор аудио – и видеоматериала;
3. Подбор художественной литературы;
4. Подбор дидактического материала;
5. Подбор загадок по теме;
6. Оформление картотеки подвижных игр;
7. Оформление папок – передвижек для родителей;
Основной этап
Интеграция непосредственно образовательных областей программы в соответствии
с ФГОС в ходе реализации проекта «Что такое Новый год?»
Образовательная область Содержание
Социально-личностное развитие Беседа: «Откуда Новый год к нам пришел?»
ОБЖ: «Осторожно, Ёлка!», С/ Р: «Магазин» (отдел новогодние игрушки) Чем опасен мороз», «Чем опасно катание с горки», «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек)
«Приключение медвежонка зимой», «Опять зима», «Как сделать праздник безопасным»
Познавательное развитие Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», и другие.
Наблюдения : «Наблюдение за елью», «Сравним живую ель и игрушечную»
Беседы по темам: «Что такое Новый год?», «Какова история праздника?», «История новогодней елки», «Где живет Дед Мороз?», «Почему на Новый год наряжают елку?», «Как встречают Новый год в других странах?»
Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза».
НОД «Что такое Новый год?».
Здоровье и физическое развитие Подвижная игра «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки». Изготовление построек из снега на участке
П / игра: «Снеговик», «Дед Мороз», «Берегись заморожу», «Мороз Красный нос».
Физкультминутки: “Елочка”, “Снежная баба»
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зайка»
Речевое развитие
Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.
Чтение художественной литературы:
А. Барто» Два снежка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Е. Трутнева «С Новым Годом», В. Одоевский «Мороз Иванович», русская народная сказка «Снегурочка», сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица», Я. Акима «Первый снег», «Ёлка» В. Сутеев, Е. Михайлова «Что такое Новый год?»
Чтение стихотворений о ё лке: И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый год», «Снегурочка», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», «Царевна елка», «Принцесса Зима», «Иванушка, царевна и Дед Мороз, «Письмо Деду морозу», «Волшебница зима» и др., В. Степанов «Новогодние песенки»
НОД «Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам»
Дидакт. Игры: «Поскажи словечко». «Подбери признак к предмету».
Художественно-эстетическое развитие Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.
Прослушивание и разучивание песен, танцев, на новогоднюю тематику.
Рисование «Узоры на окне», «Зима»
Лепка «Снегурочка»
Ручной труд «Шарик на ёлочку»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года», «Что подарить ребенку на Новый год».
2. Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».
3. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
4. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
5. Папка-передвижка: «Новый год для детей», «Игрушка своими руками»
6. Акция «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка»
7. Конкурс
Заключительный этап.
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта
2. Акция для родителей «Украсим ёлочку на улице» .
3. Участие родителей в конкурсе поделок «Новогодняя ёлочка».
4. Новогодний утренник «Путешествие с Дедом Морозом».
Результаты реализации проекта :
В результате совместной деятельности (педагогами, родителями, детьми, дети получили возможность больше узнать-«Что такое Новый год?» Проект успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год. Свои впечатления отражали в творческой деятельности.
Проведенные в процессе реализации проекта мероприятий, дети получили много нового, расширился их словарный запас, вырос познавательный интерес, артистические способности.
Вовлекая родителей в жизнедеятельность группы, повысилась их степень участия в формировании культуры детей,а главное, что родители увидели важность совместной деятельности с детьми для активизации познавательной активности своих детей.
Литература:
Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез.
Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. : Центр педагогического образования. 2013
Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в д/с» Изд. Воронеж «Учитель» 2003
Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л. В. Куцакова. – М. : Совершенство,1999.
Е. А. Янушко Рисуют малыши Изд. Москва «Мозаика-синтез» 2008г.