Екатерина Архипова
Познавательно-творческий проект в средней группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Птицы» в средней группе ДОУ
Вид проекта : краткосрочный
По направленности: познавательно-творческий проект
По количеству участников: групповой, подгрупповой.
По продолжительности: средней продолжительности(1-1.5 неделя)
Участники проекта :
• Дети средней группы
• Воспитатели
• Родители
Актуальность
Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, мы не одни на этой планете. Дать детям элементарные знания о том, каких птиц чаще всего можно встретить на улицах нашего поселка, района, области, в лесах и скверах на территории детского сада.
Цель: Формирование элементарных представлений о птицах их образе жизни, характерных признаках (внешний вид, название, повадки, особенности и жилья и интересные факты) связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Основные задачи проекта :
1. Продолжать закреплять названия перелетных, домашних, зимующих, водоплавающих птиц
2. Развивать умение их различать, группировать, отгадывать по названным признакам.
3. Знакомить детей с особенностями жизни птиц в зависимости от среды обитания.
4. Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты о их жизни.
5. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
6. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, любознательность.
7. Воспитывать интерес к живой природе, желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.
8. Повышать уровень экологической культуры родителей и детей через привлечение к совместной деятельности: участие в подгрупповых мини- проектах
Ожидаемые результаты:
• систематизация знаний детей о птицах
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов родителей и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом природы и понимание их значимости в жизни людей, особенностей жизни птиц в зависимости от среды обитания, в тоже время происходит обогащение активного словарного запаса и познавательного интереса у детей. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от работы над проектом.
Этапы работы
1-й этап – мотивационный
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.
Цель:
• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме
• Определение проблемы
• Выбор цели проекта
• Введение детей в проблемную игровую ситуацию
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
2-й этап – проблемно-деятельностный (сбор и анализ информации).
Работа с родителями:
- - Совместные прогулки на природу и наблюдения (дети и родители) .
- Чтение книг и познавательной литературы по теме
- Просмотр советских мультфильмов и интерактивных игр в интернете
- Творческие работы
3-й этап: Творческий
выставки творческих работ, фотоотчет с конкурса знатоков.