НАДЕЖДА ОСИПОВА
Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии от А до Я»
▼ Скачать + Заказать документы
"Профессии от А до Я"
Выполнила воспитатель Осипова Надежда Геннадьевна
МБДОУ "Детский сад №160" г. Чебоксары
Актуальность
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Профессии от А до Я“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 3-4 лет мало знают о профессиях, у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно с семьи и с людей ближайшего окружения.
Вид проекта : познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : длительный
Цель:
формирование познавательного интереса
к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Способствовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Способствовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Привлекать родителей к участию в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Предполагаемый результат
Дети должны знать:
- Название и назначение разных профессий;
- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;
- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;
- Понимать значение труда людей, ценить результаты их труда.
- Использовать активный словарь по теме;
- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Приобретение новых игрушек (полицейская машина, набор парикмахера, медицинские инструменты)
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2. Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
• «Железная дорога» Б. Житков
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
• «Шел по улице солдат» С. Баруздин
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
5. Организация игр:
Дидактические игры:
«Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить
Настольные игры:
лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Сюжетно-ролевые игры: "Парикмахерская", "Больница", "Автобус", "Магазин", "Строители", "Кафе"
6. НОД:
-социальный мир "Все работы хороши"
-"Кем работает моя мама"
-"Папина работа"
- аппликация «Фартук для младшего воспитателя"
- лепка «Фрукты, овощи для поваров»;
-познание «Труд людей в природе»;
7. Наблюдение за трудом младшего воспитателя, дворника
8. Экскурсия по детскому саду (прачечная, кабинет медсестры).
9. Тематическое занятие "Как хлеб растёт"
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий»
- Оформление презентации «Профессии наших родителей».
- Приглашение родителей разных профессий в детский сад
-Экскурсии родителей и детей в разные организации
- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
3. Заключительный этап
1. Презентация проекта на педсовете.
2. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
3. Подведение итогов, выяснение знаний детей о профессиях.