Приложение МААМ

Познавательно — творческий проект в средней группе «Игрушки вокруг нас»

Заркуа Алена
Познавательно — творческий проект в средней группе «Игрушки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана

«Детский сад «Жаворонок»

Познавательно - творческий проект «Игрушки вокруг нас»

«Педагогический проект»

Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат

Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат

Абакан, 2023

Паспорт проекта

1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна

2. Территория Г. Абакан

3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»

Публикация «Познавательно — творческий проект в средней группе „Игрушки вокруг нас“» размещена в разделах

4. Должность воспитатели

5. Название проекта «Игрушки вокруг нас»

6. Тема проекта Игрушки

7. Тип проекта Познавательно-творческий, групповой проект

8. Сроки реализации 5 дней (22.05.2023-26.05.2023)

9. Возраст Средний дошкольный возраст

10. Цель проекта

Создание условий для развития познавательной деятельности детей через участие в проекте.

11. Цель проекта (детская) Создание условий для овладения детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

12. Задачи проекта

- Расширить представление об игрушках;

- Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;

- Развивать речевую активность детей;

- Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки;

- Научить детей бережнее относиться к игрушкам;

- Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

13. Проблемное поле с точки зрения детей. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. Наблюдая за детьми, мы заметили, что игрушки не используются по назначению, дети их просто разбрасывают, пинают, наступают на них. Мы пришли к выводу, что дети просто не умеют в них играть и использовать по назначению.

14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи. Подготовка: конспектов и планов занятий, бесед; консультаций для родителей. Подбор художественной литературы по теме. Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций. Обновление уголка настольными играми. Помощь родителей в изготовлении и пополнении группы игрушками и настольными играми.

Основной – Беседы: «Мои любимые игрушки», «Как на Руси появились игрушки», рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений: «Мяч» С. Маршак, «Бобина лошадка» С. Черного, «Про машину» Б. Берестова и др. Дидактические игры: «На выставке игрушек», «Куда спряталась игрушка», «Чего не стало?», «Отгадай загадку», «Найди игрушку».

Подвижные словесные игры: «Кукла спит», «Буратино», «Мячик мой».

Завершающий - подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки».

Продукт: пополнение предметно-развивающей среды игрушками и настольными играми.

Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».

15. Итоги проекта Результат :

Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; овладевают знаниями о функциональном назначении игрушек; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к ним.

16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.

№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя

1 Подготовительный (первый день)

1 день

Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями, игрушками. Подобрали художественную литературу, дидактические игры.

1 день-первый

Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали, зачем нужны игрушки, какими игрушками играли они. О бережном отношении к игрушкам.

2 Основной этап

(1-5 день) Познавательное направление :

ООД «Куклы из бабушкиного сундука»; ООД «Путешествие в прошлое мяча»; беседа «Зачем нужны игрушки»; проведение эксперимента на плавучесть игрушек; беседа о русской Матрешке.

Социально-коммуникативное направление:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Кукольный театр»; строительные игры: «Домики для игрушек», «Построим транспорт для игрушек»; д/и «Запомни, на каком месте игрушка»; хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в уголке игрушек»; д/и «Чудесный мешочек».

Художественно-эстетическое направление:

Рисование «Моя любимая игрушка»; аппликация: «Украсим сарафан матрёшке»; изготовление кукол из ниток; прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки».

Речевое:

Чтение художественной литературы: «Непослушна кукла», Т. Крюкова

«Мои игрушки», О. Крас «Игрушки», А. Барто; рассказов об игрушках; разгадывание загадок, чтение стихов; составление описательного рассказа по схеме «Опиши игрушку»; проговаривание потешек об игрушках; ситуативная беседа «Как надо обращаться с игрушками; сочинение историй об игрушках.

Физическое направление:

Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч», игра «Рыбка», игра со скакалкой,

подвижная игра «Ты катись веселый бубен», утренняя гимнастика комплекс «Мы – игрушки», пальчиковая гимнастика «На большом диване в ряд…» «Есть игрушки у меня…», эстафеты, игры со спортивными игрушками

Беседа об игрушках. Рассматривание иллюстраций, тем картинок. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для творчества детей, игр, рисования.

Пополнение уголка художественной литературы рассказами, стихами, загадками по теме.

Создание условий для конструирования, экспериментирования детей.

3 Завершающий этап

5 день Итоги проекта :

Пополнение предметно-развивающей среды игрушками и настольными играми.

Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».

Создание условий для итога проекта, оформление выставки рисунков. Пополнение группы игрушками и настольными играми.

17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;

Игровая деятельность Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями: Консультация: «Зачем детям игры?», «Несколько советов при выборе игрушек», «Опасные игрушки».

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии»Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии» Подготовили воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. Д. Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — творческий проект в средней группе «Игрушки вокруг нас»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 05:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — творческий проект в средней группе «Игрушки вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Заркуа Алена (УИ 644798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД