Заркуа Алена
Познавательно — творческий проект в средней группе «Игрушки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Познавательно - творческий проект «Игрушки вокруг нас»
«Педагогический проект»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2023
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
Публикация «Познавательно — творческий проект в средней группе „Игрушки вокруг нас“» размещена в разделах
4. Должность воспитатели
5. Название проекта «Игрушки вокруг нас»
6. Тема проекта Игрушки
7. Тип проекта Познавательно-творческий, групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней (22.05.2023-26.05.2023)
9. Возраст Средний дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создание условий для развития познавательной деятельности детей через участие в проекте.
11. Цель проекта (детская) Создание условий для овладения детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
12. Задачи проекта
- Расширить представление об игрушках;
- Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;
- Развивать речевую активность детей;
- Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки;
- Научить детей бережнее относиться к игрушкам;
- Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
13. Проблемное поле с точки зрения детей. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. Наблюдая за детьми, мы заметили, что игрушки не используются по назначению, дети их просто разбрасывают, пинают, наступают на них. Мы пришли к выводу, что дети просто не умеют в них играть и использовать по назначению.
14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи. Подготовка: конспектов и планов занятий, бесед; консультаций для родителей. Подбор художественной литературы по теме. Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций. Обновление уголка настольными играми. Помощь родителей в изготовлении и пополнении группы игрушками и настольными играми.
Основной – Беседы: «Мои любимые игрушки», «Как на Руси появились игрушки», рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений: «Мяч» С. Маршак, «Бобина лошадка» С. Черного, «Про машину» Б. Берестова и др. Дидактические игры: «На выставке игрушек», «Куда спряталась игрушка», «Чего не стало?», «Отгадай загадку», «Найди игрушку».
Подвижные словесные игры: «Кукла спит», «Буратино», «Мячик мой».
Завершающий - подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки».
Продукт: пополнение предметно-развивающей среды игрушками и настольными играми.
Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».
15. Итоги проекта Результат :
Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; овладевают знаниями о функциональном назначении игрушек; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к ним.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями, игрушками. Подобрали художественную литературу, дидактические игры.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали, зачем нужны игрушки, какими игрушками играли они. О бережном отношении к игрушкам.
2 Основной этап
(1-5 день) Познавательное направление :
ООД «Куклы из бабушкиного сундука»; ООД «Путешествие в прошлое мяча»; беседа «Зачем нужны игрушки»; проведение эксперимента на плавучесть игрушек; беседа о русской Матрешке.
Социально-коммуникативное направление:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Кукольный театр»; строительные игры: «Домики для игрушек», «Построим транспорт для игрушек»; д/и «Запомни, на каком месте игрушка»; хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в уголке игрушек»; д/и «Чудесный мешочек».
Художественно-эстетическое направление:
Рисование «Моя любимая игрушка»; аппликация: «Украсим сарафан матрёшке»; изготовление кукол из ниток; прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки».
Речевое:
Чтение художественной литературы: «Непослушна кукла», Т. Крюкова
«Мои игрушки», О. Крас «Игрушки», А. Барто; рассказов об игрушках; разгадывание загадок, чтение стихов; составление описательного рассказа по схеме «Опиши игрушку»; проговаривание потешек об игрушках; ситуативная беседа «Как надо обращаться с игрушками; сочинение историй об игрушках.
Физическое направление:
Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч», игра «Рыбка», игра со скакалкой,
подвижная игра «Ты катись веселый бубен», утренняя гимнастика комплекс «Мы – игрушки», пальчиковая гимнастика «На большом диване в ряд…» «Есть игрушки у меня…», эстафеты, игры со спортивными игрушками
Беседа об игрушках. Рассматривание иллюстраций, тем картинок. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для творчества детей, игр, рисования.
Пополнение уголка художественной литературы рассказами, стихами, загадками по теме.
Создание условий для конструирования, экспериментирования детей.
3 Завершающий этап
5 день Итоги проекта :
Пополнение предметно-развивающей среды игрушками и настольными играми.
Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».
Создание условий для итога проекта, оформление выставки рисунков. Пополнение группы игрушками и настольными играми.
17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: Консультация: «Зачем детям игры?», «Несколько советов при выборе игрушек», «Опасные игрушки».