Елена Соболева
Познавательно-творческий проект «В гостях у лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- творческий проект «В гостях у лета»
Воспитатель Соболева Елена Владимировна
МБДОУ детский сад
Общеразвивающего вида №79 «Мечта»
г. Волжского Волгоградской области
Тип проекта: познавательно-творческий.
По характеру содержания: ребёнок и природа.
По количеству участников: групповой.
По времени: средней продолжительности — 2 месяца.
Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.
Публикация «Познавательно-творческий проект „В гостях у лета“» размещена в разделах
Цель проекта: обобщение и дополнение первоначальных представлений детей о временах года, о лете; обеспечение творческого присвоения знаний об окружающем мире.
Задачи проекта:
1.Обогащать ум каждого ребёнка знаниями о характерных признаках лета.
2.Развивать наблюдательность, познавательный интерес к природным явлениям, творческую активность детей.
3.Активизировать и обогащать словарный запас детей.
4.Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
5.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе. Развивать умение жить в гармонии с природой.
Место проведения: МБДОУ детский сад №79 «Мечта».
Сроки проведения: июнь – июль, 2014 год.
Актуальность темы: дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира; у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях природы и общественной жизни. Богатство и широта представлений ребёнка во многом определяет как умственное, так и нравственное развитие детей. Лето – удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Чем ярче будут впечатления, чем больше дети будут узнавать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.
Проблема: что происходит летом?
Ход реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Подбор необходимой литературы и дидактических материалов по теме.
2. Информирование родителей о реализации проекта. 3. Разработка плана и содержания проекта.
Основной этап.
1.Беседы о характерных признаках лета; по картинкам из сезонного альбома «Лето»; о природе родного края (Нижнего Поволжья); растениях, животных, которые произрастают и обитают на территории Волгоградской области (с использованием наглядно-демонстрационного материала).
2.Беседы-рассуждения по ОБЖ: «Для чего нужна панамка летом?», «Почему люди летом много пьют?»
3.Серия наблюдений за явлениями неживой природы во время прогулок (за испарением воды на солнышке, за плывущими облаками (на что похожи, за ветром, качающими деревья (использование вертушек, упражнение «Поймай ветерок», за тенями от разных предметов на участке).
4.Опытно-экспериментальная и игровая деятельность с водой и песком (рассматривание песчинок через лупу, просеивание через сито, смачивание их водой; раздувание трубочками, лепка куличиков, пасок из сухого и влажного песка; рисование палочками, пальчиками на песке, отпечатки ладошек; рисование водой на асфальте, искусственное создание росы на траве).
5.Серия наблюдений за объектами живой природы (цветами и овощными культурами, растущими на участке, на территории детского сада, знакомство с некоторыми их названиями; за насекомыми, прилетающими к цветнику) и другими животными, которых мы видим во время прогулок (воробьи, голуби, случайно забежавшая кошка).
6.Трудовая деятельность: полив цветов, овощных культур на участке, прополка цветников и огорода.
7.Подвижные игры на свежем воздухе: «Солнышко и дождик», «Карусели», «Мы на луг ходили», «У медведя во бору» и др.
8.Дидактические игры: «Собери цветок», «Подбери по цвету», «Двойняшки» и «Парочки» (растения, животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты); работа с пирамидой «Воздух, земля, вода».
9.Чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьёй», В. Сутеева «Три котёнка», В. Бианки «Купание медвежат, «Рассказы о животных».
10. Слушание и разучивание стихотворений и потешек, таких как «Мой мишка» И. Токмаковой, «Девочка чумазая», «Катя» А. Барто и др, загадывание загадок о лете и предметах и явлениях, с ним связанных.
11. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Лето кота Леопольда».
12.Пальчиковые игры «По ягоды», «Цветы», «Гости», «Хозяйство», «Мои пальчики», «Овощи».
13.Рисование пальчиковыми красками (цветов, солнышко, тучки и дождик, цветными мелками на асфальте, восковыми мелками и карандашами, а также водой, палочками, пальчиками на песке.
Заключительный этап.
1.Консультации и ширмы для родителей: «Ах, лето красное», «Песочная терапия», «Парки Волгоградской области».
2.Развлечение «В гостях у лета».
3.Фотовыставка «Отдых на природе всей семьёй»