Тамара Коханчук
Познавательно-творческий проект «Три цвета светофора»
Паспорт проекта
Название проекта : Три цвета светофора.
Вид проекта :
По целевой установке: Познавательно-творческий
По составу участников: Групповой.
Сроки проведения Март-апрель 2020
Цель проекта Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта
Публикация «Познавательно-творческий проект „Три цвета светофора“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Задачи проекта • Формирование у детей начальных представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости, о правилах пользования ими.
• Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
• Развивать сотрудничество с семьей, помогая родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.
Актуальность проекта В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, в природе, при общении с незнакомыми людьми одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Проблема Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Но недостаточно хорошо знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
Также у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире.
Предполагаемый результат • формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
• привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
• осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
• для детей: - формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту, на природе, при общении с незнакомыми людьми; - развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на природе, на улице; - сплочение детского коллектива;
• для родителей: - развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса); - повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Ход проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
- беседа с детьми,
- рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий, энциклопедий.
- разработка анкет,
- оформление информации для детей и родителей.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Организация исследования в рамках проекта
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы:
• Непрерывная образовательная деятельность.
• Художественное творчество.
• Ситуационно-имитационное моделирование.
• Чтение художественной литературы.
• Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
• Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
• Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
• Тематические погружения по теме проекта.
• Работа с родителями.
• Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Красный цвет
«Безопасность ребенка дома»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Знакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
Обсуждение с детьми типичных опасных ситуаций
Беседы, которые носят разъяснительный, познавательный характер
Чтение стихов, рассказов
Моделирование ситуаций
Экспериментирование и опыты
Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, словесные,
Досуги, викторины
Жёлтый цвет
«Безопасность на улицах города»
Цели: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Проведение тематических занятий, бесед.
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
Проведение сюжетно-ролевых игр, подвижных, дидактических.
Инсценировки с игрушками.
Наблюдение.
Моделирование ситуаций.
Зелёный цвет
«Безопасность в природе»
Цель: развивать у детей понимание того, что нужно ответственно и бережно относится к природе, при этом объясняя, что не следует забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.
Беседы
Чтение стихов
Наблюдения
Настольно-печатные игры
Рассматривание альбома «Природа родного края»
Целевая экскурсия по территории детского сада.
Уроки тетушки Совы – уроки осторожности (видеоматериалы) : «Бродячие животные», «Уроки живой природы», «Мои домашние питомцы» и др.
Обучающие мультфильмы «Правила безопасного поведения детей на природе».
Работа с родителями:
• беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)
• анкетирование родителей, сбор информаций
• инструктажи родителей
• консультации
• выставки совместного творчества родителей, педагогов и воспитанников
• папки-передвижки по темам:
• стенды для детей, родителей, сотрудников ДОУ:
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Творческая деятельность детей:
*Театрализованное представление «Сказка «Семеро козлят» на новый лад».
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
1. Изготовление страничек книги «Три цвета светофора».
2. Викторина «В стране «Светофории» и изготовление страниц для книги «Три цвета светофора».
3. Экологический турнир «На цветочной полянке»
Используемая литература К. Чуковский «Путаница»
С. Я. Маршак «Кошкин дом»
С. Я. Маршак «Мойдодыр»
Шарль Перро
«Красная шапочка»
К Чуковский «Доктор Айболит»
С. Михалков «Дядя Степа», «Котауси и Мауси»
А. Дмитриев «Бездомная кошка»
Подбор рассказов, сказок,стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.
Создание выставки книг о безопасности
Интернет-ресурсы library/proekt_po_obzh_dlya_doshkolnikov_uchus_zhit_bezopasn_174822.html
detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2020/01/12/proekt
https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vjacheslavovna-varlamova/poznavatelnyi-proekt-v-starshei-grupe-soblyudaja-pd-ne-okazheshsja-
Другие ресурсы