Наталья Владимировна Жулина
Познавательно-творческий проект «Пластилиновые чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – творческий проект
Тема: «Пластилиновые чудеса».
Паспорт проекта
1. Название проекта : «Пластилиновые чудеса»
2. Руководитель проекта : Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Жулина Н. В.
3. Интеграция образовательных областей:
- Художественно – эстетическое развитие
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Темочки:
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
4. Тип проекта : Познавательно – творческий.
5. Продолжительность проекта : Средне срочный (с 10 января по 28 февраля 2018 года).
6. Участники проекта : воспитатель группы №1 «Страна чудес», родители законные представители воспитанников.
7. Цель проекта : Развитие творческих способностей у дошкольников средствами пластилинографии.
8. Задачи проекта :
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинография;
- Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- Умение планировать свою работу и доводить ее до конца;
- Создать условия для деятельности детей в группе.
9. Проблема: Отсутствие интереса к пластилину, слабая моторика рук у детей.
10. Актуальность: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего образования, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
11. Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, книг, по данной теме.
12. Предполагаемый результат:
У детей появится повышенный интерес, творческая активность, в работах будут преобладать новизна и оригинальность. Дети свободно смогут
экспериментировать с художественными материалами и инструментами,
выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога. Сформируются
личностные компетентности соответственно возрасту детей: творческая
активность, самостоятельность.
13. Критерии эффективности.
- Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.
- 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.
- Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
14. Ресурсы:
1. Информационные:
Фото, видео материалы;
библиотечный фонд.
2. Научно - методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор иллюстраций по художественно эстетическому развитию;
4. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- магнитофон
15. Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, книги ТСО, видеотека.
16. Риски:
- Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.
17. Предупреждение рисков.
- Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.
- Опора на помощь родительского комитета.
18. Сотрудничество семьей:
- Консультации для родителей: «Купите ребенку пластилин – подарите радость творчества!», «Рисование пластилином»
- Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса к изобразительной деятельности (лепке)».
- Печатная консультация на тему: «Растим творческую личность»
- Проведение семинара – практикума «Растем – развиваемся – творим».
19. Механизм реализации продукта:
1. Этап подготовительный
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями
2. Этап основной
- Реализация мероприятий проекта.
3. Этап заключительный
- Обобщение материалов и результата работы, полученных в процессе реализации проекта. Оформление собранного материала.
20. Продукт проектной деятельности :
- Выставки детских работ
- Альбомы с детскими работами.
План реализации проекта
1. Подготовительный этап
№ Содержание дела Сроки Задачи Итоговое мероприятие
1. Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного
и дидактического материала. Январь
2. Анкетирование родителей. «Определение интереса к изобразительной деятельности (лепке)». Январь
Выявить знаний родителей о интересах детей в ИЗО деятельности
3. Мониторинг по изо — деятельности (лепка).
Январь Выявить уровень детей по ИЗО (лепке) Мониторинг.
2. Этап основной
№ Содержание дела Сроки Задачи Итоговое мероприятие
1. «Ёжик – ворчун» Январь Развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать у детей терпение и усидчивость, развивать мелкую моторику рук, развивать творческое мышление. Выставка детских работ
2. «Виноградная фантазия» Январь Развивать художественный вкус детей, мелкую и общую моторику рук; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Выставка детских работ
3. «Золотая рыбка» Январь После прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» вызвать у детей желание сделать свою золотую рыбку. Закреплять умение размазывать пластилин по поверхности деталей, начиная с контура. Развивать творческие способности. Выставка детских работ
4. «Откуда ёлочка пришла» Февраль - Расширять знания детей об истории новогоднего праздника;
-развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации);
- закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию;
- добиваться реализации выразительного, яркого образа. Выставка детских работ
5. «Божья коровка на ромашке»
Февраль Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.
Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема - пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина. Выставка детских работ
6. «Полевые цветы»
Февраль Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения - рисование пластилином.
Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов.
Выставка детских работ
3. Этап заключительный
№ Содержание дела Сроки Задачи Итоговое мероприятие
1. Лепка на свободную тему по желанию (выбору) детей. Февраль Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография.
Выставка детских работ
2. Повторный мониторинг детей Февраль Выявить уровень детей в пластилинографии Итоговый мониторинг
3. Оформление альбомов с детскими работами Февраль Объединить все материалы по проекту в единое целое. Альбомы с детскими работами
Список использованных источников
1. Основная образовательная программа МБДОУ №2 «Ромашка»
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. , : Мозаика-Синтез, 2014 г.
3. Тюфанова И. В. «Мастерская юных художников». - СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
4. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества». - М., 1995 г.
5 .Межиева М. В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.
6. Шумакова Н. Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». - М., Просвещение, 2006 г.
7. Венгер Л. А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
8. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».