ИРИНА ВЕРНОГОРОВА
Познавательно-творческий проект «Щелкунчик и мышиный король»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: ноябрь – декабрь
Участники: дети старшей группы
Проблема: Донести до родителей пользу от добрых и позитивных сказок, где добро всегда побеждает зло.
Для ребёнка главное – это общение, которого, к сожалению так не хватает в наше время. Совместное чтение сближает родителей и детей, вносит в жизнь ребёнка положительные эмоции.
Сказки учат добру, умению прощать, брать пример с добрых персонажей, учиться видеть, что хорошо, а, что плохо.
Цель: Развитие свободной творческой личности ребёнка.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Щелкунчик и мышиный король“» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов.
Знакомство с творчеством Эрнста Гофмана, сказкой «Щелкунчик».
Знакомство с творчеством русского композитора Петра Ильича Чайковского и разными видами искусства.
Дать представление о таком виде искусства как балет.
Задачи: Развивать творческое воображение и мышление, формировать навыки активного слушания.
Познакомить с творчеством композиторов – классиков.
Расширить кругозор и музыкальную память.
Формы работы: занятия, музыкальные занятия, консультации,
творческие занятия, развлечение, театральный праздник.
Методы работы:
• НОД
1. Аппликация «Ёлка»
2. Конструирование с элементами аппликации «Снеговик»
3. Конструирование с элементами аппликации «Щелкунчик»
4. Лепка «Щелкунчик»
• Проведение бесед с детьми
• Чтение художественной литературы детям (Чтение сказки «Щелкунчик», заучивание стихов к празднику)
• Рассматривание иллюстраций
• Раскрашивание раскрасок
• Знакомство с композитором П. И. Чайковским, прослушивание оперы «Щелкунчик»
• Цикл занятий с детьми по подготовке подгрупповых танцев к театрализованному занятию (празднику)
• Просмотр мультфильма «Щелкунчик»
• Презентация по сказке «Щелкунчик»
• Прослушивание и разучивание песен, танцев
• Организация выставок творческих работ, наглядной информации в приёмной.
• Подготовка театрализованному занятию (празднику) «Итоговое»
Ожидаемые результаты: Углублённое приобщение к искусству. Овладение устойчивыми навыками слушания классической музыки. Знакомство с творчеством русских композиторов.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое.
Обеспечение:
Подбор иллюстраций, музыкальное обеспечение, игрушка Щелкунчик (макет, видео материал, сценарии тематических занятий и утренника.
Продукт проекта:
Новогоднее театрализованное занятие (праздник) в старшей группе по сказке «Щелкунчик»
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование
предметно-развивающей
среды
Ноябрь-Декабрь Беседа на тему «Театр» Консультация на тему «Театр» изготовление настольного театра
Конструирование с элементами аппликации Изготовление театра и выставка работ Дидактическая игра по балету «Щелкунчик»
Аппликация Консультация для родителей «Книга-помощник в общении с ребенком» Приобретение книг и раскрасок по сказке «Щелкунчик»
Проведение бесед с детьми Консультация для родителей «Приложи свое сердце у чтения»
Лепка Консультация для родителей «Роль детских сказок в жизни ребенка»
Чтение художественной литературы Консультация для родителей «Музыка как средство воспитания»
Занятие с детьми по знакомству со сказкой Гоуфмана Выставка рисунков на тему «Щелкунчик»
Просмотр мультфильма «Щелкунчик» Изготовление поделок на тему «Щелкунчик»
Знакомство с композитором П. И. Чайковским
Прослушивание произведений П. И. Чайковского
Знакомство с балетом «Щелкунчик»
Распределение ролей к театрализованному занятию (празднику)
Цикл занятий с детьми по подготовке подгрупповых танцев к театрализованному занятию (празднику)
Подготовка к театрализованному занятию (празднику)
Конспект занятия по аппликации «Ёлочка» в старшей группе
Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.
Закреплять умения работать с цветной гофрированной бумагой.
Закреплять умение пользоваться клеим карандашом.
Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер.
Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги округлой формы.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материал: Ножницы, клеёнка, гофрированная бумага, клей карандаш, зелёная плотная салфетка, макеты ёлок (разной высоты, новогодние украшение (мишура, елочные игрушки в виде шариков, цветной картон, картинки с изображением нарядной ёлки, ватные диски, бусинки, снежинки.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов про Новый год, беседа «Ель в лесу», рисование ёлок.
Ход занятия: Дет встают в круг.
Начинается занятие с физ. Минутки «Мы ёлочками стали».
Затем приглашаем детей пройти за свои столы.
Воспитатель предлагает вырезанную елочку из плотной салфетки
Затем зачитывает отрывок из стихотворения
3. Александровой «Ёлочка»:
Маленькой ёлочке
Холодно зимой.
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
Сколько на ёлочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых.
В гости приходит Снеговик Почтовик, он принёс детям письмом от «Деда Мороза» в котором дедушка просит их помочь ему поздравить их родителей.
Воспитатель показывает детям поздравительные открытки с изображением празднично наряжённой ёлки, приглашает полюбоваться и предлагает самим смастерить открытку с красивой нарядной ёлочкой.
Предлагается украсить ёлку красивыми новогодними игрушками в виде шаров. Обращает внимание детей что делать эти шарики будут из необычной бумаги, а с гофрированной (объяснение различие). Спрашивает, какой формы будут дети делать игрушки (круглой).
Затем дети приступают к работе: для начала размещают ёлку посередине снизу, затем распределяют снизу сугробы (из ватных дисков, приклеивают снежинки.
Во время работы проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
В конце уже украшают саму ёлку: шариками (из гофрированной бумаги) и гирляндой (из бусинок). По ходу совместной работы педагог подсказывает, что игрушки и огоньки размещаются на ёлке свободно.
В конце в виде поощрение снеговик дарит детям подарки за помощь
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Снеговик»
Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших веселых снеговиков.
Цель: Изготовить с детьми снеговиков из цветной бумаги и картона.
Задачи:
Образовательные: Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.
Развивающие: Развивать умения самостоятельно украшать изделие, соблюдать пропорции, конструктивные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике.
Материалы: Картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, фломастеры.
Ход занятия: (Стук в дверь). Входит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Загадка: Друг на друге три шара (показывают шары руками)
Их скатала детвора (Дети гладят себя по голове)
На последок очень ловко, прилепили нос морковку (поочередно дотрагиваются указательными пальцами до носа,
Не, почем ему мороз (грозят пальцем,
Аж, вспотел морковный нос,
И к метелям он привык (Дети выполняют круговые движения кистями рук,
Кто же это?
Да, все верно я снеговик. А, пришел я к вам за помощью, дед Мороз поручил мне приготовить для ребят подарки, а я один не справляюсь, мне нужны помощники. Вы, мне поможете? Хорошо, для начала мы с вами поиграем, чтобы вы не заскучали.
Этапы работы:
1. По шаблонам вырезаем голову, шляпу, метелку и прямоугольник для туловища.
2. На голову приклеиваем шапку.
3. Дорисуем фломастером глаза, рот и приклеим нос.
4. Из прямоугольника склеим цилиндр, и украсим его пуговицами.
5. На цилиндре с двух сторон сделаем надрезы по 2см, и вставим голову снеговика.
6. Наши помощники для снеговика готовы!
Снеговик: Ой, ребята спасибо вам большое, теперь мы обязательно успеем приготовить подарки для ребят. За ваши труды, я сыграю с вами в игру.
Физ. минутка - игра «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик.
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок! (Имитация ходьбы с боку на бок).
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Щелкунчик»
Цель: продолжать знакомить детей с содержанием и героями сказки Э. А. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Задачи:
- закрепить у детей полученные ранее знания о писателях и содержании первых 2-х глав сказки Э. А. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»,
-воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия,
- формировать чувства эмпатии у дошкольников,
- учить создавать модель Щелкунчика по образцу,
- продолжать учить детей анализировать художественное произведение и свою деятельность.
Предварительная работа: знакомство с немецким автором сказки Э. А. Т. Гофманом, чтение глав «Ёлка», «Подарки» из сказки «Щелкунчик и мышиный король» с показом иллюстраций, рисование героев сказки
Материал: портреты писателей, картинки с героями из разных произведений на магнитной основе, спичечный коробок и ватные диски на каждого ребёнка, заготовки из цветной бумаги (прямоугольники и тругольники, тесьма, фломастеры, клей-карандаш, клеёночка и тряпочка на каждого ребёнка.
Ход работы:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними приготовлен мольберт с портретами писателей (А. С. Пушкин, В. П. Катаев, Э. А. Т. Гофман).
Воспитатель: -Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто изображён на портретах? (ответы детей). Как назвать всех одним словом? (ответы детей)
В; -Правильно, молодцы, это всё писатели. А чем занимаются писатели? (ответы детей)
В; -Верно, пишут быль, стихи, рассказы, сказки, а ещё легенды.
-Ну а какие произведения написал В. П. Катаев (сказка «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшин», а А. С Пушкин («Сказка о рыбаке и рыбке»).
В: - У меня на столе лежат маленькие картинки с героями из разных произведений. Вам нужно найти писателя данного произведения.
Далее проводится дидактическая игра «Найди хозяина».
В: -Какие вы умнички, молодцы! А какое новое произведение мы с вами начали читать? (ответы детей)
-Совершенно верно, сказку немецкого писателя Э. А. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». С какими героями сказки мы с вами уже познакомились? (ответы детей)
-Молодцы, вспомнили героев Мари, Франца, их крёстного с трудным именем Дроссельмейер. Давайте, ещё раз все вместе проговорим имя крёстного. (все вместе проговариваем вслух имя крёстного). -А чем занимался крёстный? (ответы детей).
В: - Верно, он мастерил игрушки для детей и всегда дарил им на Рождество, ещё умел чинить часы. Считалось, что Дроссельмейер способен оживлять игрушки, он волшебник. Сегодня мы продолжим знакомиться со сказкой. Чтобы узнать, а что же было дальше, я приглашаю сначала вас на физ. минутку.
Физ. минутка
Дети дружно встали в круг. (дети берутся за руки и раскачивая «вперёд- назад», произносят текст)
Вдруг… послышалось тук-тук (приседают и прикладывают ладонь к уху,
Это сказка в дверь стучится, (встают на ножки, затем стучат кулачком в дверь)
скоро волшебство случится! (поднимают вверх руки и кружатся на месте)
Будем сказку мы читать, продолжение узнавать (показывают ладонями «Открытую книгу»)
Далее воспитатель читает продолжение сказки главы «Любимец» (в сокращении).
В: - Ребята, скажите, пожалуйста, с каким новым героем мы познакоились?
Что бы вы могли сказать о Щелкунчике? Какой он? (ответы детей)
В: Согласна с вами, что он добрый, бедный, не очень красивый, напуганный.
Вам его жалко? Вы хотели бы иметь такого друга? (ответы детей)
В: Вы самые добрые дети на свете! Я вам предлагаю смастерить себе по такой чудесной игрушке. (показываю образец). Далее показываю и объясняю, как делать игрушку.
Инструкция
1 шаг. Берём пустой спичечный коробок и открываем его до конца, чтобы у нас получилось 2 части.
2 шаг. Наносим клей на полоску цветной бумаги и обклеиваем пустотелый коробок.
3 шаг. Далее работаем со второй частью коробка. Приклеиваем «Парик», сделанного из ватного диска к вершине коробка. (парик сделан в хвостик, завязанный тесьмой).
4 шаг. Склеиваем по краям 2 треугольника, чтобы у нас получился «Кармашек». Это будет у нас головной убор «Треуголка» (Надеваем треуголку Щелкунчику на голову).
5 шаг. Соединяем 2 части и рисуем фломастером Щелкунчику лицо.
Итог
В: - Ребята, с каким новым героем сегодня вы познакомились? Каких героев сказки вы ещё запомнили? (ответы детей). Вам понравилось наше занятие?
-Молодцы, в следующий раз мы продолжим знакомиться с продолжением сказки. А сейчас, пусть ваши Щелкунчики постоят на выставке, мы на них полюбуемся, а они подружатся между собой. А потом вы заберёте их домой.
Конспект занятия
(лепка)
по сказке А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Педагогическая технология: Коллективный способ обучение
Программные задачи:
Развивать творческую активность, художественно – креативные способности;
Познакомить детей с нетрадиционной техникой - пластилинография
Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.
Формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создание образа на ее основе.
Подобрать пластилин, подходящий по цвету к иллюстрации из книги.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Рисование героев сказки.
Материалы и оборудование:
Книга «Щелкунчик» с цветными иллюстрациями,
Образец изделия (убирается во время работы,
Наборы пластилина,
Картонная основа (в четверть альбомного листа, стеки, клеёнки, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: - «Дети, сегодня мы с вами еще раз вспомним сказку «Щелкунчик». Скажите, пожалуйста, кто написал эту замечательную рождественскую историю?
Дети: - «Эту сказку написал Амадей Гофман».
Воспитатель: - «Верно, дети. Замечательный немецкий писатель Амадей Гофман был не только писателем, но и композитором, дирижёром и художником. Может быть, именно по этому ему удавались такие яркие и запоминающиеся персонажи. А теперь назовите мне, пожалуйста, главных героев сказки».
Дети: - «Мари и Щелкунчик».
Воспитатель: - «Да! Эти сказочные герои привлекают наше внимание. Мари - она обычная девочка. А что мы можем сказать про Щелкунчика? Давайте посмотрим». (Воспитатель показывает иллюстрацию из книги).
Ответы детей.
Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Вы правильно все запомнили. Несмотря на свое уродство, Щелкунчик является положительным персонажем. У него храброе и по-настоящему доброе сердце. Он не боится целого полчища врагов, смело вступая с ними в бой. Обратите внимание, как художник изобразил главного героя сказки. Мы видим, что Щелкунчик очень нравится ему и художник выбрал для своего рисунка яркие и контрастные краски, все детали костюма очень чётко прорисованы».
Воспитатель: - «Мне очень симпатичен главный герой этой сказки и я решила выполнить портрет Щелкунчика из пластилина. Вот, посмотрите. От метьте для себя, как подобраны цвета и оттенки, как аккуратно выполнены все элементы работы, особенно самые характерные детали, которые делают нашего персонажа очень запоминающимся - букли (завитки) парика и его большой рот».
Воспитатель показывает технику лепки: - «Определяем высоту фигурки и ее местоположение на картонной основе. Лепим голову (круг) из розового пластилина. Лепим туловище (определяем цвет мундира и брюк, лепим ручки и обувь). Оформляем голову и мелкие детали героя (черты лица, букли парика, шляпа). Дополнительные детали - элементы костюма, шпага, орехи, башмак Мари».
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём (дети выходят на середину группы и встают в круг).
Физкультминутка
Воспитатель: - «Ну что, ребята, хорошо отдохнули? Продолжим наше занятие. Дети, во время работы вы можете пользоваться стеками. Работа предстоит непростая и кропотливая. Вам нужно заранее хорошо представить своего героя, а затем подобрать пластилин нужного цвета, придать ему задуманную форму. Пожалуйста, не забывайте делиться друг с другом пластилином нужного цвета, учитесь взаимовыручке
В конце занятия проводится выставка детских работ и обсуждение, дети высказывают свое мнение по поводу каждой работы, советуют, что можно бы было сделать еще. Воспитатель хвалит детей, отмечает удачные работы или отдельные элементы.
Дидактическая игра
по балету «Щелкунчик»
П. И. Чайковского
Цель:
Развивать диалектическое мышление у дошкольников
старшего возраста
Ход игры
Рассмотреть с детьми картинки по горизонтали.
Предложить детям определить какая музыка
«спряталась» за этими картинками:
1 ряд- «Танец Феи Драже»
2 ряд- «Марш»
3 ряд- «Вальс цветов»
Итоговое театрализованное занятие по произведению «Щелкунчик»
Речевое развитие:
- чтение сказки Гофмана «Щелкунчик» - просмотр видеофильма «Щелкунчик» 1993 года
Познавательное развитие: Организация НОД «Волшебный театральный мир»
Цель: Развивать у детей умение слушать и понимать классическую музыку. Вызвать радость от встречи с сюжетом знакомого балета.
Цель: Развивать у детей умение слушать и понимать классическую музыку.
Вызвать радость от встречи с сюжетом знакомого балета.
Задачи:
1. Приобщать детей к музыкальному искусству посредством слушания
классической музыки и установления взаимосвязи с другими видами
искусства.
Задачи:
1. Приобщать детей к музыкальному искусству посредством слушания
классической музыки и установления взаимосвязи с другими видами
искусства.
Цель: Развивать у детей умение слушать и понимать классическую музыку.
Вызвать радость от встречи с сюжетом знакомого балета.
Задачи:
1. Приобщать детей к музыкальному искусству посредством слушания
классической музыки и установления взаимосвязи с другими видами
искусства.
2. Развивать творчество, музыкальный слух, память, речь детей.
3. Формировать правильную осанку у детей при исполнении ритмических движений
движений.
4. Воспитывать умение во время беседы о музыке внимательно слушать
собеседника, дополнять его ответ.
Предварительная работа:
Речевое развитие:
- чтение сказки Гофмана «Щелкунчик»
- просмотр видеофильма «Щелкунчик» 1993 года
Познавательное развитие: Организация НОД «Театр».
Цель: ознакомление с театральными профессиями (актер, костюмер, декоратор, билетер, гример).
Социально-личностное развитие:
- правила поведения в театре
- сюжетно – ролевая игра «Ты пришел в театр»
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование по мотивам сказки и балета
- изготовление атрибутов к сказке
Ход работы:
Дети в костюмах заходят в зал (группу). Их встречает Фея Мелодия.
Фея: Здравствуйте, дети. Я – фея Мелодия. Я очень рада вас видеть. А
какими бывают мелодии?
Дети: Радостными, легкими, напевными, плавными, искрящимися,
задумчивыми…
Фея: Правильно, ребята. В царстве музыки много прекрасных мелодий
Я предлагаю вам сейчас полететь за мной в царство легкой, нежной,
кружащейся мелодии. (звучит «Вальс снежных хлопьев», дети плавно
танцуют)
– Где вы могли слышать этот музыкальный отрывок?
– Кто написал эту музыку?
– По какой сказке был написан балет?
– Кто запомнил, что такое балет?
Фея: Вы правильно вспомнили вальс «Снежных хлопьев» и мне очень
понравилось, как вы его исполнили. И эта музыка привела нас в балет
«Щелкунчик». Помните, в доме у Мари собираются гости на Рождество. Все
радуются у нарядной елки. А вот и у нас есть елочка (выносит
искусственную елку). Вставайте вокруг елки. (звучит «Марш», дети
двигаются в характере музыки). Все дарят друг другу подарки. Что подарили
Мари? Вот он, «Щелкунчик» (демонстрирует игрушку)
Щелк: 1, 2 – щелк, щелк, щелк,
Есть на свете честь и долг!
Знайте, дети все вокруг,
Вам Щелкунчик – лучший друг.
Фея: Что же дальше случилось со Щелкунчиком? (ответы детей)
И вот, когда все легли спать, Мари подошла к Щелкунчику, взяла его и спела
колыбельную.
(девочка берет из кроватки игрушку и качает ее под музыку колыбельной).
Фея: Часы пробили. Тише…Тише.
Из всех щелей полезли мыши.
Фея: Выходите, солдатики, на помощь Щелкунчику.
собеседника, дополнять его ответ.
Танец «Сражение солдатиков и мышей» (выучен заранее)
Фея: Мышиное войско разбито. Мари не сдерживает радости и нежных
чувств, восклицает «Как же я тебя люблю!». И что происходит (ответы
детей). А куда же отправляются Мари и Принц? (ответы детей)
Фея: Герои сказки оказались в городе Конфетенбург. И для каждого его
жителя композитор Чайковский сочинил свою особую музыку. (на стену
выводятся фрагменты балета)
-Испанский танец.
В то время считалось, что самый лучший шоколад привозят из Испании.
Представьте себе людей, одетых в красочные испанские наряды. Музыка
этого танца словно переносит нас в Испанию. Мелодия этого танца упругая,
задорная, огненная, четкая, громкая. Давайте еще раз послушаем Испанский
танец и поможем оркестру. Сильные доли будем отмечать ударами в бубен
(мальчики) и игрой на кастаньетах (девочки). (оркестровка)
-Китайский танец.
Эта музыка вам хорошо знакома, поэтому я предлагаю вам представить себя
артистами балета. (импровизация движений)
-Арабский танец.
Это танцует кофе. Музыка медленная, плавная, изящная. Слышно
позвякивание бубна. Я предлагаю желающим взять бубны и исполнить танец
кофе. (импровизация движений)
Фея: И за всем этим представлением восторженно наблюдают Мари и принц.
Ведь они уже жених и невеста. И вот, маленький человек в золотой
парче (мажордом) ударяет в ладоши: появляются 36
танцовщиц и 36 танцовщиков, одетых цветами. Они несут
большой букет, который дарят жениху и невесте. После этого
начинается общий большой вальс. «Вальс цветов» очень
торжественный и праздничный. Самый яркий из трех
вальсов, звучит красочно, великолепно. В мелодии вальса
слышны все инструменты - струнные, удары тарелок, нежные
звуки колокольчиков. Мари и Щелкунчик отправляются туда.
Предлагаю вам исполнить вальс цветов (танцевальная импровизация)
Фея: Но вот наступило утро, Мари проснулась. Она никак не могла понять,
что же с ней приключилось. А, присмотревшись, она увидела посреди
комнаты свою туфельку. Как она там оказалась? А может, это был не сон?
Как вы думаете?
-Ребята, вам нравится балет «Щелкунчик»? А чем он вам
запомнился? Но если бы у Щелкунчика не было столько верных
друзей, он бы не смог победить мышиного короля.
-Правильно, ребята. Дружба помогает нам
совершать великие дела и подвиги. Я желаю вам всегда быть
добрыми, отзывчивыми и дружными. Я очень рада, что вы
получили удовольствие от этого балета.
Спасибо всем, досвидания.