Оксана Фомина
Познавательно-творческий проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Чтоб не случилась беда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Срок реализации: с 12 октября по 16 октября 2020
Участники проектной деятельности : педагоги, дети старшей группы
Место проведения: МАДОУ Детский сад №2 «Колобок»
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-творческий проект по пожарной безопасности для детей старшей группы „Чтоб не случилась беда“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Цели проекта :
1. Формировать у старших дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома.
2. Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара.
3. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.
Задачи проекта :
1. Создание условий для изучения и соблюдения правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
2. Развитие познавательной и активной речи через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
3. Развивать способность спрашивать и воспринимать информацию.
4. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью.
5. Развивать творческие способности.
6. Увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.
7. Познакомить с историей возникновения огня.
8. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
9. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Взаимодействие с родителями:
Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Планируемые результаты:
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Для родителей:
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Для педагога:
Повышение компетентности и профессионального мастерства.
Обеспечение проектной деятельности :
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия.
Кадровые ресурсы:
Воспитатель, младший воспитатель.
Материальные условия:
Помещения.
Учебно-методические приемы:
Пособия, дидактический материал, картотека игр.
Информационные ресурсы:
Ноутбук, выход в интернет.
Мероприятия по реализации проекта :
1 этап: подготовительный.
1. Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
2. Составление конспектов занятий.
3. Подбор книг, иллюстративного материала.
4. Подбор дидактических игр.
5. Привлечение родителей к текущему проекту.
6. Оформление папки – передвижки для родителей «Правила поведения при пожаре»
2 этап: основной (реализация проекта в образовательной деятельности)
Беседы:
1. «Легенда о Прометее»
2. «Почему огонь полезен и опасен?»
3. «Беседа о труде пожарных»
4. «Эти предметы таят опасность!»
5. «Спички детям не игрушка»
6. «Знает каждый гражданин, этот номер 01»
Речевая деятельность:
Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки и загадки.
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
1. С Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";
2. Т. Юрмин "Кто плохой?";
3. В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";
4. И. Демьянов "Коробок - чёрный бок";
5. К. Паустовский "Барсучий нос";
6. Е. Хоринская "Спичка-невеличка";
7. С. Михалков "Дядя Сгёпа";
8. JI Толстой "Пожарные собаки".
9. ’[’.Фетисов "Куда спешат красные машины".
10. А. Шевченко "Как ловили уголька"
Игровая деятельность:
1. «Раньше и теперь»
2. «Горит – не горит»
3. «Что нужно пожарным?»
4. «Диалоги по телефону»
5. «Какой бывает огонь?»
6. «Опасно – не опасно»
7. «Мы – пожарные!»
8. «Пожарные спешат на вызов»
Изодеятельность:
1. Рисование «Пожарная машина»
2. Изготовления плаката «Пожарная безопасность»
3. Обновление уголка Пожарная безопасность
3 этап – заключительный
1. Беседа пожарников с детьми.
2. Анализ проделанной работы.
3. Выставка детских рисунков «Пожарная машина».
Результаты реализации проекта
Дети:
Расширили знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закрепили навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Узнали о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Познакомились с работой пожарников. Закрепили знания о том, что в случае необходимости звонить по телефонам «112», «02». Сформировали умение обращаться за помощью к взрослым. Научились называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Взрослые:
Ознакомились с рекомендациями по пожарной безопасности.
Проект краткосрочный – рассчитан на 1 неделю. Включает в себя несколько этапов реализации (подготовительный, основной, заключительный).
Цели и задачи проекта достигнуты.
Список используемой литературы:
1. С Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";
2. Т. Юрмин "Кто плохой?";
3. В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";
4. И. Демьянов "Коробок - чёрный бок";
5. К. Паустовский "Барсучий нос";
6. Е. Хоринская "Спичка-невеличка";
7. С. Михалков "Дядя Стёпа";
8. Толстой "Пожарные собаки".
9. .Фетисов "Куда спешат красные машины".
10. А. Шевченко "Как ловили уголька"
.