Банникова Елена Владимировна
Познавательно-творческий проект по патриотическому воспитанию «Мы живем в России!»
▼ Скачать + Заказать документы
Что же, и я Россию люблю.
Она занимает шестую часть моей души.
Венедикт Ерофеев
Участники проекта : дети и родители средней группы.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (июль-августь 2020 г)
Актуальность проекта
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Публикация «Познавательно-творческий проект по патриотическому воспитанию „Мы живем в России!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель проекта
Формирование представлений о своей Родине, её культуре, традициях, народных играх, символах.
Для детей:
дать детям сведения о символике страны;
познакомить с некоторыми традициями и культурой русского народа
развивать речь детей и обогащать словарный запас с помощью художественной литературы;
воспитывать интерес и любовь к истории русского народа.
Для родителей:
вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в рамках реализации проекта.
Ожидаемые результаты
Для детей:
Символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России.
Название столицы нашей Родины – Москва и иметь представление о Москве.
О правительстве, президенте России.
Расширение представлений детей об окружающем мире.
Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.
О том, что дерево берёза – символ России.
О многонациональности России, игры народов России.
Повышение уровня сформированности нравственно- патриотических чувств воспитанников.
Представление о городах России, их достопримечательностях.
Для Родителей:
Сделать союзниками и помощниками тех родителей, которые проявляют интерес к нашей работе;
Заинтересовать и вовлечь в работу тех родителей, которые оказались пассивны.
Родители стали активными участниками образовательного процесса. Стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, активно участвовать во всех мероприятиях проекта, старались стать примером отношения к своему городу, к месту, где живешь.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Определение цели и задач проекта.
Изучение литературы по теме.
Подбор методической литературы.
Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).
Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта.
2 этап – основной исследовательский:
Работа с детьми:
Чтение стихотворений «Что мы Родиной зовём?» Владимир Степанов;
«Родная земля» Георгий Ладонщиков.
Заучивание стихотворения «Моя Россия» Н. Л. Забилы
Просмотр рассказов о России для дошкольников
Источник https://yandex.ru/video/search?text=рассказы%20про%20россию%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1596473305175320-319562273013182055527993-production-app-host-sas-web-yp-255&wiz_type=v4thumbs&filmId=7486909256010362471
Презентация «Путешествие по Москве. Достопримечательности»
Работа с картой России с использованием ИКТ
Прослушивание р. н. п. «Во поле берёза стояла», «Гимн России», «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» на слова И. Шаферана.
Заучивание Гимн Росии
Интерактивная игра «Россия –наша Родина»
Русско-народные игры «Две тетери», «Аисты и лягушки»
Виртуальная экскурсия по России
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Ta2EHU-jK38
Показ мультфильмов о России :
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=xSrsouS0_4U
Лепбук «Москва»
Продуктивная деятельность. Конспект НОД Аппликация из ткани «Матрёшка»
Продуктивная деятельность. Конспект НОД коллективная работа, обрывная аппликация «Российский флаг»
Развлечение «День флага»
Продуктивная деятельность. Конспект НОД конструирование из строительного материала «Строим города России»
Работа с родителями:
Презентация с рассказом ребенка «Уголки России»
3 этап – заключительный:
Развлечение «Яблочный спас»
Презентация проекта на сайте ДОУ
Выступление на итоговом педагогическом совете с результатами работы по теме проекта (презентация).
Что дети знали до проекта Что узнали в результате реализации проекта План на будущее
Есть большая страна-Россия
Мы живём в России
Есть песни о России
Узнали, что столица России- Москва
Президента России зовут Путин Владимир Владимирович
Есть символика (гимн, герб,флаг)
Узнали достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль)
Россия многонациональная страна
Узнали, что очень много городов со своими достопримечательностями.
Что есть мультфильмы, которые рассказывают о России
Познакомились с картой России
Выучили гимн России
Что есть национальные праздники (Яблочный спас)
Знакомить с национальностями России (Южный Федеральный Округ)
Участвовать в праздниках «Покрова», «День Конституции»
Анализ работы над проектом показал, что мы добились всех поставленных целей и задач и получили намеченные результаты.
Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.
Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.
Заключение
Изучив теоретический материал по теме «Мы живем в России!», проведя свои исследования, мы пришли к выводу: представлений об истории, культуре, традициях народа, об его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности.