Ольга Ярошенко
Познавательно-творческий проект «Первое знакомство с творчеством А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
МБДОУ №6
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема:
За последние годы идет снижение интереса к художественной литературе, а ведь именно она оказывает огромное воздействие на речевое, умственное и эстетическое развитие ребенка. Знакомство дошкольников с русским народным творчеством, с произведениями русских и советских поэтов позволяет открыть красоту родного языка, его напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность и музыкальность.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Первое знакомство с творчеством А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Одним из ярких представителей русской литературы является А. С. Пушкин. Знакомясь с его сказочными образами, дети познают жизнь окружающей природы и общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Стихи А. С. Пушкина обладают напевностью, мелодичностью и всегда находят отклик в детской душе. Его творчество способствует развитию высокого уровня речи, образной речи, восприятию разнообразных сюжетов.
Актуальность:
Перед нами стоит задача, как можно раньше вовлечь детей в мир волшебных сказок А. С. Пушкина и сделать его стихи и сказки частью внутреннего мира каждого ребенка. Для этого был разработан и реализован проект «Первое знакомство с творчеством А. С. Пушкина»
Цель проекта : Знакомство детей с творчеством Пушкина
Задачи:
- Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
- учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью;
- формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
- закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка;
- поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
- воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта (сентябрь- октябрь 2020г.)
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, продуктивной, творческой.
Участники проекта :
Педагоги: Ярошенко О. П., Тарасенко О. П., муз. руководитель Лебедева А. С. дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (2 месяца)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Беседа: «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».
Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Воспитатели, дети.
2 Просмотр презентации: «Детям о Пушкине»
Цель: вызвать у детей интерес к жизни А. С. Пушкина, желание узнать о нем и его семье.
Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов.
Воспитатели, дети.
3 Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о мертвой царевне»
Цель: продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина.
Воспитатели, дети.
4 Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
Цель: обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить любовь к литературе.
Воспитатели, дети.
5 Совместное оформление выставки книг об А. С. Пушкине
Цель: воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина;
Воспитатели, родители, дети.
6 Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина».
Цель: учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.
Воспитатели, дети.
7 Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»
Цель: развивать воображение, учить умение внимательно слушать товарищей, рассуждать и обсуждать услышанное.
Воспитатели, дети.
8 Литературный вечер «Уж небо осенью дышало…»
Цель: продолжить воспитывать у детей интерес к поэзии, учить детей понимать красоту и силу русского языка.
Воспитатели, родители, дети.
9 Создание творческой выставки «Любимые сказки А. С. Пушкина»
Цель: способствовать проявлению и развитию творческих способностей при подготовке к выставке рисунков по сказкам Пушкина.
Воспитатели, дети.
10 Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах
Воспитатели.
Ожидаемые результаты:
-дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке»;
-у детей сформирован устойчивый интерес к чтению, умению слушать и понимать художественный текст;
- дети проявляют желание участвовать в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Используемая литература:
-Рабочая программа подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2020-2021 учебный год;
-А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература;
-И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».